издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Опровержение опровержения

«Отзывы наших читателей» оказались банальным враньём

В минувший вторник утром, как всегда, вышел очередной номер газеты «Восточно-Сибирская правда». На первой полосе, как говорят журналисты – «в подвале», то есть внизу, под главным материалом номера, была опубликована небольшая статья Елены Трифоновой «Интер-актив в глубинке». Ничего особенного: в школу небольшого посёлка Ревякина Иркутского района были приобретены мобильный компьютерный класс, оборудование для медицинского кабинета, лингафонный кабинет, что-то ещё. Посмотреть на эти плоды модернизации приехала совместная комиссия из Москвы и Иркутска: депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя комитета по образованию ГД РФ Людмила Бокова, председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Приангарья Ирина Синцова и заместитель председателя правительства Иркутской области Валентина Вобликова. А уже в полдень того же дня на нашем сайте появились первые отклики, суть которых сводилась к простой мысли: всё это неправда и показуха, которую убрали сразу по отъезде комиссии…

Своим читателям мы привыкли верить, забывая про обычный журналистский цинизм. Властям мы привыкли не верить, как и все граждане этой страны. Поэтому возмущению не было предела и уже утром следующего дня редакционная машина выехала на тракт и попылила мимо Хомутово. Конечно, предупреждать о своём приезде администрацию школы было бы излишним – очень хотелось начать с того места, на котором закончил незабвенный Николай Васильевич: приехавший по именному повелению ревизор требует вас сей же час к себе. И немая сцена. Поэтому мы были готовы к сценкам в духе разоблачений НТВ: как нас будет силой выдворять из здания школы охрана под лицемерные комментарии педагогического коллектива. 

Всё сразу пошло не по сценарию. Никакой охраны не было вовсе, а милая девочка-гардеробщица безропотно провела нас к кабинету директора. Директор школы Галина Босхолова сразу призналась, что за Интернетом они почти не следят, поэтому о разразившемся в областном центре тихом скандале ничего не знают. Пришлось ей продемонстрировать и злополучную статью, и распечатку гневных отзывов посетителей сайта vsp.ru. Читая, Галина Викторовна недоверчиво улыбалась, полагая это каким-то розыгрышем журналистов, скучающих по «скандалам, интригам, расследованиям», а потом пожала плечами:

– Что я вам объяснять буду? Пойдёмте, посмотрите сами. 

Распечатку гневных отзывов мы прихватили с собой в поход по школе, чтобы проверить буквально каждый изложенный в ней «факт». 

«Из шести «тёплых» туалетов открыт был только один, и тот опять же исключительно для комиссии». 

Выйдя из кабинета директора, мы на-ткнулись на двери с фигурками «пляшущих человечков». 

– Туалет действительно закрыт?

Галина Викторовна молча потянула дверь. Туалет был открыт. И нам поведали необыкновенную по накалу страстей интригу с отхожими местами для школяров. Во-первых, непонятно, почему в «информации к размышлению» слово «тёплых» было закавычено: все туалеты находятся внутри школы и они по определению тёплые, в отличие от того, что на деревне называют «малым надворным строением», проще говоря – домиком с дырой в полу.

В школе действительно шесть туалетов – по два на каждом из трёх этажей. И, как призналась директор, на втором и третьем этажах их иногда закрывают. 

Может, подключили лингафонный кабинет и к приезду комиссии, но работает он и после её отъезда

– Понимаете, изначально было два туалета на первом этаже – для мальчиков и девочек отдельно. И нам всегда этого хватало, очередей перед ними никогда не было. Но во время последнего ремонта министерство образования области настояло, чтобы туалеты были открыты на каждом этаже – так требуют санитарные нормы, СанПиН. Откровенно говоря, мы бы нашли этим помещениям лучшее применение, но раз надо, значит надо. С туалетами были проблемы, потому что сначала не могли подключить сантехнику – они не находятся на одном стояке с туалетом на первом этаже, а сейчас мы не успели установить раздельные кабинки внутри каждого. Сами понимаете, это неприлично – сидеть рядом на унитазах.  

– Но во время посещения комиссии всё-таки был открыт только один туалет?

– Этого не может быть в принципе! В любом случае, на первом этаже всегда открыты два туалета – для девочек и для мальчиков.     

«Как только комиссия уехала, мобильный компьютерный класс был упакован обратно в коробки, которые даже из кабинета не потрудились убрать. Дальнейшая судьба компьютеров неизвестна». 

Даже мягко говоря, это оголтелое враньё. Восемь новеньких ноутбуков, сверкая глянцевыми боками, стояли в компьютерном классе, и, как это ни фантастично звучит, за ними даже работали дети. 

– У нас и до этого был компьютерный класс, но оборудование в него мы закупали ещё в 2002 году, оно давно устарело, – рассказала директор Босхолова. – Видите, мы ещё старые системные блоки не убрали.

Системники и правда сиротливо стояли отключёнными в столах. Учительница, недовольно морщась на наш шёпот, продолжала объяснять:

– Мышек у нас ещё нет, поэтому пользуемся сенсорными панелями. Для чего нужна правая кнопочка?

– Вызывать меню, – нестройным хором гнусавили пятиклассники. 

– Поставщики нам завозят оборудование частями, поэтому кабинет укомплектован не полностью. На днях довезут интерактивную доску и сейф, чтобы класс стал полностью мобильным: в сейфе пазы для компьютеров, он закрывается, и его можно перевозить с места на место, – объяснила Галина Босхолова.    

«Стоит ли говорить о том, что и лингафонный кабинет, и интерактивную доску монтировали за несколько часов до приезда проверяющих, как и медкабинет тоже только для них открыли». 

В лингафонном кабинете царила атмосфера музыкальной студии: наушники на каждой парте вкусно отливали солнцем на новой коже. Учительница Юлия Александровна объяснила:

– Теперь очень удобно: можно соединять учеников по группам, делить их на сильных и слабых. Обычно в классе шум мешает, а так они между собой общаются по микрофонам – никто никому не мешает…

– Но кабинет-то установили только к приезду комиссии? – строго допрашивал «Иркутский репортёр».

– При чём здесь комиссия? – растерянно переспросила Юлия Александровна. – Всё оборудование подключили к выходу ребят с каникул, то есть 28 марта всё было установлено и на следующий день подключено к учительскому столу в единую сеть. Ребята как пришли в школу, сразу стали работать на аппаратуре. 

– А комиссия была только 2 апреля, – деликатно напомнила директор и объяснила: – Вы поймите, нам оборудование возят не сразу «под ключ», а частями. Медкабинет, например, шёл в три приёма начиная с января, поэтому его полностью смонтировали только к концу февраля, но никак не к приезду комиссии! Мы уже делали там первые прививки. А, например, тендер на поставку компьютерного класса выиграла московская фирма, поэтому его до сих пор не довезли полностью – нет сейфа и интерактивной доски. Происходит так: они привозят в Иркутск частями, нам звонят из министерства образования и говорят – приезжайте, забирайте. Мы сами везём и устанавливаем. Только лингафонный класс нам приезжали устанавливать специалисты от поставщиков, они настояли на этом, сказали, что оборудование специфическое и сами мы не справимся. 

– А что с интерактивной доской? – выкинул последний козырь «Иркутский репортёр». – На сайте написано, что вы её установили к приезду комиссии, а вы говорите, что её вовсе нет. Куда девали?

– Там просто напутано, – улыбается Галина Викторовна. – Мы установили в четвёртом классе маркерную доску и компьютерный проектор под потолком. Ребята уже делают на ней презентации. 

«Всё продолжаем строить Потёмкинские деревни…»

Уходили мы из школы не то умиротворёнными, не то разочарованными. В холле, как последняя насмешка, стояли пресловутые коробки – те самые, в которые якобы были обратно упакованы компьютеры перед их «неизвестной дальнейшей судьбой». Дети неспешно выносили их на школьную мусорку. Видимо, там они «продолжали строить Потёмкинские деревни…». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры