«Хороший был парень»
Следствие ищет причины солдатского самострела
Во время несения службы по охране особо важного объекта в воинской части № 3466 в Ангарске из АК-47 застрелился 21-летний рядовой Михаил Раковский. Молодой человек не оставил предсмертной записки, его окружение пока не высказывает предположений о причине самоубийства, а друзья детства вспоминают, что у погибшего были большие планы на жизнь.
Первой о произошедшем 29 марта рассказала ангарская газета «Время»: «Солдаты, позвонившие в редакцию и сообщившие о смерти Михаила, говорили о том, что погибший читал странные книги, поэтому над ним издевались. Как рассказали позвонившие, не пожелавшие представиться, Михаил был человеком замкнутым, личным ни с кем не делился, похоже, что и делиться ему было нечем – писем он не получал, по телефону никому не звонил».
Однако через неделю после смерти молодого человека оценки его личности изменились. По словам председателя Ангарского комитета солдатских матерей Людмилы Шиповаловой, Михаил Раковский был общительным и дружелюбным: «Я на сто процентов уверена, что причиной произошедшего не могли стать неуставные отношения. Мальчик был позитивным и контактным, хоть и воспитывался в детском доме. В общем, хороший был парень».
Пока у следствия нет версий о причинах самоубийства. Ничего не понимают и окружающие. «У меня нет даже предварительных предположений, из-за чего это могло произойти. Перед каждым выходом в караул с парнями работает психолог, командир следит, чтобы перед этим солдаты не читали никаких писем, чтобы ничто не могло повлиять на их состояние, ведь им доверяют оружие», – говорит Людмила Шиповалова.
Подруга Михаила, попросившая не называть её имени, высказала предположение о возможном доведении до самоубийства: «Мишка был очень жизнерадостным, общительным, целеустремлённым, имел большие планы на жизнь. С трудом верится, что он мог добровольно уйти из жизни. И к тому же он был достаточно умён, что ставит под сомнение отсутствие посмертной записки».
Военный следственный отдел Следственного комитета РФ по Иркутскому гарнизону проводит доследственную проверку. В официальном письме ведомства сообщают: «При обследовании тела погибшего, кроме сквозного огнестрельного ранения головы, иных телесных повреждений не обнаружено. Из тумбочки, где хранились личные вещи погибшего, изъято большое количество книг по психологии. Среди них воспоминания людей, переживших клиническую смерть».
До конца службы Михаила Раковского оставалось три месяца. У погибшего были сестра и тётя, его тело забрали на родину, в Новосибирск, где состоялись похороны.