ТНК-ВР сохраняет лидирующие позиции на российском рынке закупок товаров и услуг
ТНК-ВР сохраняет лидирующие позиции на российском рынке закупок товаров и услуг и направит в 2012 году на эти цели $7,5 млрд. Компания разместит порядка 80% от общего объема заказов на материально-технические ресурсы у российских поставщиков. Реализация крупных программ ТНК-ВР, в том числе флагманских проектов на Ямале и Севере Красноярского края, является одним из важнейших факторов развития как Компании, так и российских высокотехнологичных промышленных предприятий. ТНК-ВР уделяет особое внимание выстраиванию стратегических отношений с контрагентами, и более половины всех договоров переведены на долгосрочную основу (в среднем до 3-х лет).
Второй года подряд все сделки ТНК-ВР по заявке заинтересованных лиц могут быть проверены конфликтными комиссиями, которые были созданы для рассмотрения жалоб поставщиков и подрядчиков при подготовке и проведении тендеров. В настоящее время действует шесть таких структур: пять в России и одна на Украине. Система работы Контрагентов предприятия с Комиссиями максимально упрощена: для отправки жалобы нужно заполнить форму на сайте компании. По итогам 2011 года в 40% случаев конфликтные комиссиия признавали обращения подрядчиков обоснованными. Новая структура также поможет бороться с коррупцией, так как делает рынок более конкурентным и прозрачным, отмечают в ТНК.
«Компания повысила эффективность системы контрактования — за счет значительного упрощения закупочных процедур, стандартизации договоров, введения механизма единой предквалификации и системы электронных торгов. Мы также создали эффективный механизм получения обратной связи от действующих партнеров и потенциальных контрагентов. Эти усилия в целом позитивно воспринимаются рынком», — заявила вице-президент ТНК-ВР по управлению системой снабжения БН Разведка и Добыча Ольга Малышкина.
Отметим, что наравне работой конфликтных комиссий на территориях присутствия ТНК-BP созданы региональные советы по взаимодействию с поставщиками и подрядчиками. Их задача – выделение ключевых экономических и социальных проблем отрасли, а также типичных сложностей при работе с подрядчиками, поиск вариантов оптимизации совместной деятельности.