Владимир Парьев: Дорогу осилит идущий
Новый министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Владимир Парьев приступил к исполнению своих обязанностей. Второй по счёту рабочий день он начал со смелого поступка – устроил брифинг, на котором коротко рассказал журналистам о себе. А для нашей газеты министр согласился дать более подробное интервью.
– Судя по биографической справке, вам довелось немало поездить по стране, работая в разных её уголках. Например, в Иркутск вы приехали из Братска, будучи на самом деле петербуржцем. Как так получилось?
– Действительно, последний год я практически безвыездно работал на строительстве Братского лесоперерабатывающего комбината, занимал должность директора по строительству ОАО «Группа «Илим». В Иркутской области бывал неоднократно ещё в период службы в рядах Вооружённых сил, теперь познакомился с Сибирью ещё ближе. Я влюблён в эти края. Когда-то я занимался лыжами, здесь просто прекрасные места для лыжного спорта. Мне очень понравились люди, которые здесь живут.
Есть проблемы и в Братске, и в Иркутской области в целом. Проблемы эти всем известны, и ничего нового я не скажу. Это жильё, это строительство и эксплуатация дорог. Мы обязаны строить больше жилья, и это вопрос к бюджетной политике как федеральной, так и областной. Ну, а то, что дороги наши в ужасном состоянии, и так все видят и знают. Инфраструктура – первое условие для развития экономики области. Кроме этого нужно заняться совершенствованием нормативной базы, а также инвестиционной политикой.
– Скажите, было ли для вас неожиданным предложение занять пост министра строительства?
– Любое предложение – всегда неожиданность. Но могу сказать, что это предложение прорабатывалось и я был готов к нему, ещё работая в Братске. Была определённая предыстория, встречи с людьми, которые формируют кабинет министров. Тот опыт, который я приобрёл за время службы в Вооружённых силах, а затем в гражданских организациях, может быть востребован здесь. В Братске я увидел базу стройиндустрии, увидел строительные организации. Конечно, уровень местных строительных организаций надо поднимать. Утеряна квалификация рабочих и служащих, более того – за постперестроечное время мы почти потеряли рабочий класс.
– Вернуть его не так просто, ведь для этого нужна огромная системная работа.
– Это непросто, но этим надо заниматься. Иначе мы так и будем зависеть от гастарбайтеров. У нас есть прекрасная молодёжь. Надо дать ей в руки хорошие специальности и направить на глобальные дела. Молодой человек должен чувствовать перспективу, видеть возможность карьерного роста, стартуя с рабочей или инженерно-технической специальности. К сожалению, эта ситуация характерна не только для Сибири. Схожие тенденции наблюдаются в европейской части России, просто здесь они выражены более ярко.
– Очертите вкратце ваш путь от военного инженера до поста министра строительства Иркутской области.
– Я закончил Ростовский инженерный институт в 1976 году, остался в территориальной лаборатории организации экономики и управления строительством. В 1978 году поступил в аспирантуру, а оттуда был призван в армию. Служил на объектах Министерства обороны в Среднеазиатском военном округе, Ленинградском военном округе, на Северном флоте, в Плесецке. Занимался генеральным планированием больших территорий, например военных городков, как самостоятельных, так и в составе больших городов.
После окончания военной службы, с 2003 года и по настоящий момент, я занимался строительством производственно-промышленных зданий, а также жилищным строительством и объектами соцкультбыта. Территориальное планирование больших территорий, равных как минимум городу Братску, мне также знакомо. Считаю, что для нынешней моей должности я достаточно подготовлен.
– Семью вы собираетесь перевозить в Иркутск?
– Жена сейчас живёт в Санкт-Петербурге. Она ландшафтный архитектор, кандидат наук, как раз занимается генеральным планированием. Сейчас работает в структуре службы строительного контроля и экспертизы администрации Санкт-Петербурга. Переехать из Питера она сейчас не может, потому что там живут её родители, люди уже очень пожилые. Поэтому жене пока придётся разрываться между Иркутском и Санкт-Петербургом. Эту проблему мы обсуждали, решение о моём назначении обсуждали на семейном совете, так что она к этому готова.
Сын у меня окончил военно-морское Нахимовское училище, потом военно-инженерный технический университет. По не зависящим от него причинам из Вооружённых сил пришлось уволиться. Я приехал в Братск в апреле прошлого года, а он – в начале июля. Сейчас он заместитель управляющего одним из проектов на строительстве лесоперерабатывающего комбината. Сын живёт в Братске вместе с семьёй. Жена у него детский психолог, есть двое детей – четырёх и семи лет. Так что они уже почти сибиряки.
Кстати, когда моя супруга работала в проектном институте градостроительства, они делали очень серьёзные работы по планировке населённых пунктов Сибири и Севера. Так что она была и в Иркутске, и в Красноярске и места эти знает прекрасно. В частности, её знаниями и опытом я тоже надеюсь воспользоваться на новой должности. Дорогу осилит идущий.