Полоса отчуждения
Прокуратура потребовала установить границы водоохранной зоны Иркутского водохранилища Прокуратура потребовала установить границы водоохранной зоны Иркутского водохранилища
Поводом для обращения в суд явились результаты проверки, проведённой по факту приватизации гражданкой Каныгиной земельного участка площадью 600 кв. м под подсобное хозяйство в границах Иркутского водохранилища и его береговой полосы. «Согласно заключению Управления Росреестра по Иркутской области, земельный участок, расположенный в посёлке Патроны, на праве собственности принадлежит Каныгиной, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись, – сообщили в пресс-службе. – Однако, согласно пункту 8 статьи 27 Земельного кодекса РФ, запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ. В связи с невозможностью установления на местности границы водного объекта и границы береговой полосы Иркутским управлением Росре-естра не дана оценка соблюдения пункта 8 статьи 27 Земельного кодекса РФ при предоставлении в собственность гражданке Каныгиной земельного участка».
Как отметили в пресс-службе, органы государственной власти обязаны обеспечивать размещение специальных информационных знаков на всём протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.
Тем не менее в нарушение указанных норм закона до настоящего времени данные о границах Иркутского водохранилища в Водном реестре отсутствуют, специальные информационные знаки об установлении границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на местности не размещены.