Без срока давности
«Транснефть» могут оштрафовать за последствия аварии, произошедшей в 1993 году
Природоохранная прокуратура обратилась в суд Омска с требованием к «Транссибнефти» возместить ущерб в размере 940 миллионов рублей, нанесённый природе Иркутской области в результате аварии на нефтепроводе в 1993 году. Об этом в минувшую пятницу сообщила пресс-служба прокуратуры Иркутской области. По данным ведомства, последствия аварии не ликвидированы до сих пор.
«Авария на нефтепроводе привела к значительному загрязнению почвы и подземных вод, в том числе хозяйственно-питьевого водозабора Тыретского солерудника, – сообщили в пресс-службе. – Питьевую воду в течение многих лет жителям посёлка доставляли из соседнего района за счёт районного и муниципального бюджетов».
Авария на нефтепроводе Красноярск – Иркутск произошла в марте 1993 года. Тогда в результате разрыва нефтепровода разлилось почти 25 тысяч кубических метров нефти на площади 33 га. Безвозвратные потери нефти, которая была сожжена на месте, составили более 4 тысяч тонн. Пока это самая большая авария на трубопроводе.
В 2007 году Тыретское муниципальное образование направило исковое заявление в адрес ОАО «Транссибнефть» о взыскании суммы в качестве возмещения причинённого вреда, однако решением Арбитражного суда Омской области в удовлетворении исковых требований было отказано, так как муниципалитет был признан ненадлежащим истцом. По данным Центра агрохимической службы «Иркутский», сумма ущерба от аварии на нефтепроводе составила более 940 миллионов рублей.
«Межрайонный прокурор обратился в Первомайский районный суд Омска с иском к ОАО «Транссибирские магистральные нефтепроводы», потребовав возместить причинённый окружающей среде ущерб в бюджет Заларинского районного муниципального образования Иркутской области в установленном размере», – сообщает прокуратура.
На сайте компании говорится, что основными видами деятельности ОАО «Транссибнефть» являются транспортировка нефти по магистральным трубопроводам на нефтеперерабатывающие предприятия Сибири, налив нефти в железнодорожные цистерны для НПЗ Дальнего Востока и отправки на экспорт, выполнение всех необходимых профилактических, диагностических и аварийно-восстановительных работ на нефтепроводах, обеспечение экологической и промышленной безопасности магистральных нефтепроводов, охрана окружающей среды и другие.