издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Демократия в действии

Приём губернатора по личным вопросам прошёл в необычном формате

  • Автор: Ольга МУТОВИНА, «Восточно-Сибирская правда»

Провести первый в нынешнем году приём губернатора по личным вопросам в традиционном формате не получилось. Где-то на середине встреча Дмитрия Мезенцева с жителями превратилась из не- спешного уютного разговора в производственное совещание. Начался приём в помещении отдела по работе с обращениями граждан, а закончился в Кайской роще.

Первым в списке заявителей значился 21-летний житель Байкальска Дмитрий Нетак. Парень – инвалид третьей группы, на приём к губернатору он пришёл вместе с мамой. «Из-за инфекции в младенчестве сын потерял слух. Снова стал слышать только через десять лет, когда при содействии федеральной власти Диме удалось получить слуховой аппарат, который подошёл ему, – рассказала женщина. – Через четыре года устройство вышло из строя, и нам пришлось взять кредит, чтобы купить новый аппарат. Он служит уже пять лет, и в любой момент может перестать работать: срок его годности вышел». 

Дмитрию нужны «новые уши», но у семьи на это нет денег. Обычно слуховые аппараты слабослышащим выдают бесплатно. Проблема в том, что молодому человеку подходят только особые, сверхмощные цифровые устройства, они очень дорого стоят, поэтому лимита, который государство отводит на покупку одного прибора, не хватает. Из 58 тысяч рублей, которые семья потратила на покупку действующего слухового аппарата, государство возместило 17 тысяч. Губернатор распорядился не только купить своему тёзке новый аппарат, но и полностью возместить расходы на приобретение прежнего. В благодарность Дмитрий подарил главе региона картину, написанную собственноручно. Волнение мамы парня было настолько велико, что после встречи, вместо того чтобы пойти к выходу, она направилась в подсобную комнату.

У деловой молодёжи запросы посолидней. Супруги Евгений и Марина из Зиминского района претендуют на грант размером в 1,75 миллиона рублей. Такую возможность даёт участие в государственной программе «Поддержка начинающих фермеров на период 2012–2014 годов». Оба супруга – выпускники Иркутской сельхозакадемии. Марина окончила вуз в нынешнем году с красным дипломом, по специальности экономист, Евгений – агроном. Молодые решили не искать счастья в большом городе, а вернуться к родителям, в деревню, и заняться фермерством. В начале 2012 года зарегистрировали крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ), разработали бизнес-план, начали оформлять землю. Сейчас у супругов 30 свиней, 25 семей пчёл, 40 голов скота, в том числе 10 коров. В планах – пополнить поголовье племенными особями и с нынешнего года начать обрабатывать землю. Для этого нужны деньги на племенной скот и технику.

– Скот вы будете пастбищно содержать или ферму будете строить? – спросил губернатор.

– Летом пастбищно, зимой в загоне, – не тушуясь, ответила Марина. – Есть такие породы, которые живут на улице. Их мы и будем выращивать. Ведь у нас будет не молочное, а мясное животноводство. 

– А земля у вас оформлена? – продолжил расспросы Дмитрий Мезенцев.

– Мы сейчас оформляем… 200 гектаров планируем получить в собственность. А ещё пять гектаров под хозяйственные постройки будут в аренде, – это снова Марина.

– Значит, всё-таки сейчас нет документов на землю… – констатировал губернатор. – Я почему так тщательно спрашиваю. Конечно, мы вам поможем, но мы должны быть уверены в том, что у вас безупречный пакет документов. Потому что, если что-то будет не в порядке, в минсельхоз сразу придут люди и скажут: нужно только прорваться на приём, и отказа не будет, не важно, обоснованный бизнес-план или необоснованный. Нужно только войти в заветную дверь этой малюсенькой комнаты… 

– Вы к нам приедете, посмотрите… – попытался вмешаться в разговор Евгений.

– Я к вам приеду, но деньги-то государственные. Ошибаться мы не можем, – продолжил губернатор. – Мы должны быть убеждены в том, что, начав помогать вам, не вызовем напряжение у людей, которые хотят идти этим же путём. Что мы можем помочь и другим людям. 

Дмитрий Мезенцев поручил замминистра сельского хозяйства Юрию Бажанову проследить за судьбой молодых фермеров. Марину с Евгением губернатор попросил приехать в мае, чтобы рассказали о своих делах.

Следующими на пороге кабинета для приёма граждан появились активисты, стоящие на страже Кайской рощи. Речь шла о застройке участка с реликтовыми деревьями. 

– В ноябре мы с вами встречались на месте строительства. Был первый и второй блоки, на третий был вырыт котлован. Сейчас строительство как шло, так и идёт. Третий блок уже стоит, и четвёртый строится: рабочие вырыли котлован, – высказала своё возмущение одна из трёх визитёров Татьяна Колмакова.

В конце прошлого года губернатор был на месте застройки. Совместно с мэром Виктором Кондрашовым и жителями Иркутска было решено разрешить компании завершить строительство жилья там, где деревья уже вырублены и начаты работы. Строительство должно ограничиться тремя блоками, все остальные проекты следует аннулировать.

– Мы подошли предельно взвешенно и корректно по отношению к людям, которые внесли деньги и ожидают жильё. Было бы дико, если бы мы пришли с бульдозером. Мы договорились, что третий дом будет достроен. Объясните, почему строится четвёртый? – обратился к представителям городской администрации губернатор.

Поскольку Виктор Кондрашов был на больничном, отвечать пришлось вице-мэру Дмитрию Разумову.

– Четвёртый блок никто не начинал строить. До этого большой земельный участок предназначался для застройки, он был выделен в 2006 году. После выезда в ноябре было принято решение размежевать земельный участок, один, который застраивается, оставить, остальные четыре участка перевести в разряд особо охраняемых территорий. Статус будет изменён под рекреационную зону. К июню решение будет оформлено законодательно. 

Чтобы выяснить, как дела обстоят на самом деле, Дмитрий Мезенцев распорядился подогнать ко входу микроавтобус и предложил всем участникам встречи сразу после окончания приёма продолжить разговор на месте строительства.

Перед тем как поехать в Кайскую рощу, губернатор успел обсудить ход строительства многоквартирного дома для ветеранов боевых действий и подарить детям, которых воспитывает одна бабушка, компьютер. 

После внезапной смерти дочери на попечении у 72-летней Зинаиды Артемьевой остались трое внуков: Андрею – 16, Зине – 12, Саше – 9. Дети хорошо учатся, увлекаются китайским языком. Кроме того, Зина всерьёз занялась программированием, а денег у семьи для покупки компьютера не хватает. В итоге было решено, что средства на компьютер выделят по программе «Социальная поддержка населения Иркутской области». Вдобавок Зине подарили большую мягкую игрушку.

– Зинаида Семёновна, как настроение? – напоследок обратился губернатор к бабушке.

– Бодрое, слава Богу. Я всегда думаю: и свет у нас есть, и отопление, и горячая вода. Как мы хорошо живём, – ответила Зинаида Семёновна и добавила: – А я вот возьму да десять лет проживу, всех детей выращу! 

Распрощавшись с бабушкой и её внуками, Дмитрий Мезенцев поспешил в Кайскую рощу.

– Где четвёртый котлован? – теперь уже губернатор задавал вопросы активистам.

Перед взорами приехавших предстала такая картина: три блока, на последнем из которых мирно трудились гастарбайтеры.

– Мы считаем, что это и есть четвёртый котлован, – растерянно стали говорить защитники рощи. – Мы не знали, что это продолжение третьего блока…

Все вместе заглянули в документы. Так и есть. Четвёртый блок остался лишь в проекте. Строители возводят третий дом.  

Немного оправившись от неловкости, активисты напомнили о других договорённостях, которые были приняты на этом месте в конце прошлого года. Например, о рассмотрении возможности выкупить часть помещений из трёх домов под социальные объекты. Губернатор пообещал встретиться с инициативной группой сразу после праздников и обсудить различные варианты разрешения проблемы. Вот она, демократия, в действии.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры