издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Трасса диктует сроки

  • Автор: Юрий БАГАЕВ

Продолжается зимний завоз грузов на Верхнечонское месторождение. Общий объём грузов, который необходимо перевезти, превышает 50 тысяч тонн. К концу февраля в район нефтяного промысла доставлено более половины планового количества горючесмазочных материалов и сухих грузов.

Маршрут движения проходит по таёжному автозимнику, соединяющему города Усть-Кут и Мирный. Основная нагрузка по перевозке распределена между подрядными организациями, хорошо зарекомендовавшими себя за годы сотрудничества с ВЧНГ. В их числе компании «АвтоАльянс», «ДелСод», «Аврора», с которыми заключены долгосрочные договоры. В этом году транспортный парк подрядных организаций обновился и пополнился новыми большегрузными автомобилями. Они необходимы для перевозки негабаритного оборудования, которое требуется для расширения мощностей УПН-1, а также трубной продукции, сложных металлических конструкций.

Как отметил директор департамента транспортного обеспечения ВЧНГ Андрей Тюрин, движение в зимних условиях требует повышенных мер безопасности и хорошего технического состояния транспорта. Сотрудники ВЧНГ позаботились, чтобы водители подрядных организаций получили карты с обозначением опасных участков трассы и мест, где можно отдохнуть. Все автомобили прошли дополнительную проверку, оборудованы ремнями безопасности и системами бортового мониторинга. 

По прогнозам специалистов, сроки зимнего завоза могут сократиться. Пока морозная погода обеспечивает надёжное дорожное покрытие. Но с наступлением апрельской оттепели автомобили рискуют застрять в раскисшей колее или забуксовать на скользком подъёме.

С учётом этих обстоятельств ВЧНГ принимаются меры для более эффективного использования оставшегося времени. Увеличено количество автотранспорта, доставляющего трубную продукцию. Она необходима для сооружения высоконапорного водовода от БКНС-1 до кустовой площадки № 86. Теплоизоляционный материал, которым покрыты трубы, требует бережного обращения. Чтобы сократить количество погрузоразгрузочных операций, трубы доставляются непосредственно к месту строительства водовода.

В феврале началось сооружение нового участка федеральной зимней дороги в обход Верхнечонского месторождения. Изменить маршрут движения транзитного транспорта необходимо, чтобы повысить безопасность производственных объектов нефтепромысла. Подрядная организация ООО «Мастер» приступила к расчистке просеки, по которой пройдёт дорога. 

Новый маршрут, протяжённость которого составляет около 80 километров, обогнёт лицензионный участок с восточной стороны и вновь выйдет на федеральный зимник. Если позволят погодные условия, движение по новой трассе может начаться в конце нынешнего зимнего сезона.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры