издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Гладкие километры

Гравийные участки на федеральной трассе «Байкал» будут ликвидированы

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, «Восточно-Сибирская правда»

1,8 млрд. рублей – такая сумма была выделена в прошлом году на строительство и реконструкцию автодороги М-53 «Байкал». Осваивались столь серьёзные средства неплохо. В сентябре в Нижнеудинском районе был введён в эксплуатацию третий пусковой комплекс протяжённостью 8,2 км на участке 1296–1320 км трассы, ликвидирован 10-километровый гравийный разрыв. Продолжилось строительство последнего, четвёртого, пускового комплекса протяжённостью 7,2 км с эстакадой длиной 260 метров, проходящей через посёлок Замзор. С вводом четвёртого пускового в эксплуатацию в нынешнем году будут ликвидированы последние километры гравийных разрывов в Нижнеудинском районе.

Сейчас продолжаются работы по реконструкции 330-метрового моста через Оку в Зиминском районе. Старый мост прослужил 30 лет, с 2003 года находился в предаварийном состоянии, движение автотранспорта по нему было ограничено массой до 30 тонн. Общая стоимость объекта 829 млн. рублей, на данный момент освоено 330 миллионов. В июле прошлого года коллективы слюдянского ЗАО «Дорожник» и субподрядного «Сибмост-45» построили и запустили в эксплуатацию временную объездную дорогу с мостом и приступили к работам по рекон-струкции старого. Нынче все работы ведутся со льда, для чего пришлось усиливать его специальным свайным полем. К установке  новых металлических пролётных строений мостовики планируют приступить в конце апреля. 

– Пролёты изготовлены в Улан-Удэ и уже завезены на объект, – говорит начальник отдела дорожных сооружений Управления дорог «Прибайкалье» Сергей Ярёменко. – После реконструкции габариты моста увеличатся до 11,5 метра, то есть до второй технической категории, он будет справляться с нагрузкой одиночного автотранспорта массой до ста тонн. Для зиминцев это событие районного масштаба. 

Весной прошлого года начато строительство участка М-53 протяжённостью 2,2 километра в Тулунском районе. Участок является обходом деревень Трактово и Курзан, имеет гравийное покрытие и находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Проектом предусмотрено также строительство железобетонного путепровода через ВСЖД длиной 90 метров, что избавит владельцев транспортных средств от многочасовых простоев на железнодорожном переезде, а местных жителей – от пыли и грязи.

Всего гравийных разрывов на М-53 после выполнения программы 2012 года останется около 30 километров, из них 7 – на участке Тайшет – Нижнеудинск, 21 – на участке Нижнеудинск – Тулун. В прошлом году завершена разработка проектов на ликвидацию последних 18 километров дорог с переходящим типом покрытия в Тулунском и Куйтунском районах, а также строительство путепровода в Нижнеудинском районе. 

На строительство и реконструкцию М-53 «Байкал»  на 2012 год выделено 2,767 миллиарда рублей. Полная же ликвидация гравийных участков на трассе  будет завершена в 2015 году. 

Для ликвидации переездов через железную дорогу в одном уровне будут построены шесть путепроводов через ВСЖД, из них два в Тулунском, два в Нижнеудинском, один в Тайшетском и один в Шелеховском районе (станция Андриановская). Руководство Упрдор «Прибайкалье» планирует приступить к строительству обходов городов Усолья-Сибирского и Тулуна. Выделение финансирования на разработку проектов планируется в 2012–2014 годах. Также в текущем году планируется выделение средств на разработку проекта строительства транспортной развязки в районе посёлка Залари. Серьёзные работы предстоят дорожникам по рекон-

струкции находящегося в аварийном состоянии путепровода через ВСЖД в Култуке, а также на участке Усть-Кут – Верхнемарково автодороги «Вилюй». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры