издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Техническое решение

ФАС использовала новые полномочия

В Иркутской области возник прецедент по применению норм третьего антимонопольного пакета – вступивших в силу в начале января поправок в законодательство, по которым ФАС России наделена новыми полномочиями, а санкции в отношении участников рынка ужесточены. Региональное управление Федеральной антимонопольной службы усмотрело нарушение в отказе службы электрификации и электроснабжения ВСЖД заключить договор на техническое присоединение к сетям садоводства «Зелёный мыс». Предупреждение в адрес железнодорожников было направлено 16 января, две недели спустя в ответ на него пришла необходимая для подключения документация.

Первое предупреждение о нарушении в адрес ОАО «Российские железные дороги» руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Валентина Заморина подписала ещё 16 января 2012 года. В Иркутском УФАС уточнили, что оно было направлено непосредственно в РЖД. Поводом послужил отказ службы электрификации и электроснабжения Восточно-Сибирской железной дороги заключить договор на техническое присоединение к электрическим сетям садоводства «Зелёный мыс», расположенного вблизи станции «Голубые ели» в Шелеховском районе. Антимонопольное ведомство усмотрело в этом нарушение пятого пункта ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» или, говоря проще, экономически или технологически необоснованное уклонение от заключения договора с отдельным покупателем или заказчиком. 

В службе корпоративных коммуникаций ВСЖД корреспонденту «Сибирского энергетика» сообщили, что рядом с садоводством находится технологическая воздушная линия электропередачи, предназначенная для электроснабжения аппаратуры сигнализации, централизации и блокировки: железнодорожных светофоров, шлагбаумов, автостопов, систем управления стрелками и сигналами и тому подобное. Железнодорожники отмечают, что её работа напрямую связана с обеспечением безопасности движения поездов. В силу этого подключение дополнительной нагрузки может «нести непредсказуемые последствия» и повлечь за собой возникновение угрозы жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, объектов инфраструктуры железной дороги и подвижного состава, а также массовую задержку грузовых и пассажирских составов. 

Тем не менее в ВСЖД, как следует из ответа на запрос «Сибирского энергетика», «изучают данную проблему». Её решение железнодорожники видят «скорее всего, в самом активном участии муниципальных властей», поскольку в нескольких километрах от «Зелёного мыса» находится тяговая подстанция, к которой могли быть подключены садоводство и близлежащие дачные товарищества. Тем временем в Иркутском УФАС сообщили, что от РЖД уже получена документация, разрешающая присоединение садоводства к сетям железной дороги, однако технические работы на месте пока не проводились. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры