Испытание морозом выдержали
Тулунские горняки выполнили обязательства перед партнёрами
Морозы добавили хлопот горнякам филиала «Разрез «Тулунуголь», которые поставляют топливо на ТЭЦ системы «Иркутскэнерго» в Иркутской области и на котельные коммунальных хозяйств целого ряда городов и посёлков. Люди в Сибири привычны к таким морозам, а вот техника, какой бы хорошей она ни была, просто не рассчитана на эксплуатацию в таких условиях. Например, большие шагающие и роторные экскаваторы, которыми ведётся вскрыша угольных пластов и погрузка угля в вагоны, по техническому регламенту просто не должны, во избежание поломок, использоваться по прямому назначению при температуре ниже -40 градусов по Цельсию, все передвижения они должны прекращать уже при температуре -37 градусов. Ну не выдерживает сталь, из которой изготовлена горнодобывающая техника, таких экстремальных условий эксплуатации.
А уголь нужен! ТЭЦ и котельные производят тепло и электроэнергию, в условиях пониженных температур они должны работать с повышенной нагрузкой. Следовательно, и на горняков при низких температурах ложится дополнительная ответственность, ведь от количества добытого и отгруженного угля зависит очень и очень многое.
И горняки «Тулунугля» справились со сложившимися обстоятельствами: плановые задания по отгрузке топлива не были нарушены ни разу за всё время холодов. Потребителям было отгружено требуемое количество угля. Разумеется, в филиале «Разрез «Тулунуголь» заранее были разработаны и исполнялись все необходимые для работы в экстремальных условиях мероприятия. Приходилось кратковременно останавливать вскрышную технику, осторожно использовать добычные роторные экскаваторы. В забоях Азейского участка «Тулунугля» температура опускалась до -47 градусов по Цельсию. В районе автозаправки Мугунского участка «Тулунугля» была зафиксирована температура -48 градусов.
За всё время холодов горняки «Тулунугля» не допустили ни одного серьёзного срыва. Пусть временно останавливались вскрышные машины, но созданный заранее запас вскрытого угольного пласта позволял отгружать требующееся количество вагонов в сутки. Чего это стоило, знают только сами горняки. Приходилось буквально на ходу изыскивать нужные решения, чтобы не останавливать отгрузку. Например, поскольку роторный экскаватор, который грузит уголь из пласта в вагоны, из-за низкой температуры нельзя было передвигать, решили подталкивать уголь к ротору бульдозерами. Были и другие решения. Но одно можно сказать точно: ни один порожний вагон, поступивший на станции Азейского и Мугунского участков «Тулунугля», не остался непогруженным. Все они, наполненные топливом, были отправлены заказчикам.