Непосильный «Труд»
Дворец спорта ищет покупателя, способного заплатить за него истинную цену
За спорткомбинат «Труд» (а именно таково официальное название иркутского Дворца спорта) на этой неделе переживали даже те, кто далёк от хоккея и других видов физической активности. Когда в прессе появилась информация о продаже Облсовпрофом здания «Труда», все стали интересоваться, сколько стоит объект и «как получить свою дольку от сделки». Огласка не пошла на пользу процессу – вопрос о приватизации пришлось отложить. «Иркутский репортёр» спросил у участников возможной сделки, кому может достаться спорткомплекс, стоимость которого, по разным оценкам, равняется от 200 млн. до 1 млрд. рублей.
«Я не понимаю, зачем подняли такую шумиху. Раздули скандал. Цифры взяли откуда-то совершенно нереальные. У журналистов богатое воображение!» – почти кричал председатель Иркутского областного объединения организаций профсоюзов Александр Оболкин в ответ на просьбу «Иркутского репортёра» прокомментировать ситуацию вокруг стадиона «Труд». Слух о продаже спорткомплекса распространился на этой неделе: в Интернет попала копия коммерческого предложения от ИП Валерия Токарева, который якобы обратился в Облсовпроф с намерением приобрести Дворец спорта «Труд» за 200 млн. рублей. Вместе с тем сообщалось, будто ещё весной мэрия Иркутска собиралась выкупить объект, но за 1 млрд. рублей. Дескать, муниципалитету профсоюзы отказали, а частному инвестору готовы помочь.
Информация возбудила беспокойные умы иркутских интернет-пользователей, которые поспешили обвинить участников возможной сделки в «откатах», сговорах и прочих грехах. «Интересно, Кондрашову за миллиард отказались продавать, а частнику в пять раз дешевле – легко. Надо понимать, остальное – налом?» – комментировал пользователь под псевдонимом Легко. А кое-кто, представляясь «членом профсоюза», даже интересовался, «как получить свою дольку после продажи». На возмущение иркутян ответил сам инвестор – Валерий Токарев. Он заверил, что не собирается превращать Дворец спорта (часть которого и так арендуют торговые павильоны) в развлекательный центр и готов официально оформить свои обязательства по сохранению спортивного профиля здания. Токарев добавил, что «работает на финансовом рынке и в сфере недвижимости». Другие участники процесса комментировать ситуацию в Сети не стали.
«Никакого решения пока не принято. А официальных предложений от администрации города по выкупу или передаче здания нам не поступало, – заверил «Иркутский репортёр» Оболкин. – Нужно понимать, что инвестору придётся вложить в объект много денег». Сколько именно, он не уточнил. Оболкин также отказался назвать официальную сумму стоимости «Труда». «Я знаю, но не скажу», – отрезал он. Его коллега, председатель областного профсоюза работников лесных отраслей Сергей Филатов, был более конкретен. Он сообщил, что совет Облсовпрофа 8 декабря решил отклонить предложение Валерия Токарева, но продолжить оформление земли под «Трудом» в собственность профсоюзной организации. «Я категорически против продажи Дворца спорта, – сказал Филатов. – Однако как только мы вернёмся к вопросу приватизации, в первую очередь должны будем, как мне кажется, предложить этот объект муниципалитету. Но не просто взять и забрать, а купить. Сейчас не время делать такие подарки». Филатов тоже не смог назвать цену «Труда», по которой он мог бы быть продан.
Инцидент, казалось, исчерпан. Но на момент выхода номера газеты Валерий Токарев заверил «Иркутский репортёр», что переговоры с Облсовпрофом по вопросу продажи Дворца спорта всё-таки продолжаются. Он добавил, что из «Труда» вполне реально сделать «спортивное сооружение, способное приносить прибыль». Впрочем, для этого, по оценке Токарева, предстоит вложить в объект как минимум 300 млн. рублей. Детали переговоров с профсоюзами предприниматель раскрыть наотрез отказался.