Точка реконструкции
Воспользоваться VIP-зоной с сегодняшнего дня смогут пассажиры, летающие через аэропорт «Иркутск». 16 ноября полностью завершилась реконструкция терминала внутренних авиалиний международного аэропорта «Иркутск», продолжавшаяся более пяти лет. По словам руководства аэропорта, теперь терминал внутренних авиалиний полностью соответствует всем требованиям. На очереди строительство нового международного аэровокзала. Впрочем, пока в ОАО «Международный аэропорт «Иркутск» не готовы сказать, в какие сроки и за счёт каких источников финансирования она будет проводиться.
Напомним, реконструкция терминала внутренних авиалиний началась ещё в 2005 году. К тому времени здание аэровокзала работало уже почти 30 лет и ни разу капитально не ремонтировалось. К моменту начала реконструкции терминал уже не справлялся с возросшим пассажиропотоком, а также не имел специального помещения для транзитных пассажиров. Кроме того, необходимо было оснастить его новым оборудованием. Первый этап реконструкции завершился в апреле 2009 года. Тогда были введены все основные мощности нового двух-этажного терминала, позволившие начать работу порта в нормальном режиме. Авторами проекта выступили специалисты института «Иркутск-Промстройпроект». Стоимость работ на первом этапе составила более полумиллиарда рублей.
Второй этап реконструкции, который продлился с 2008 по 2011 год и обошёлся аэропорту в 200 млн. рублей, включал в себя работы по созданию четырёхэтажного пристроя к основному зданию аэровокзала общей площадью около 3 тыс. кв. метров. Сегодня в нём размещаются несколько залов VIP-обслуживания, зона ожидания для пассажиров бизнес-класса, большой губернаторский зал, в котором можно проводить переговоры, комната матери и ребёнка, специальные помещения, а также несколько баров. Также на четвёртом этаже здания терминала разместились производственно-диспетчерская служба аэропорта и представительства авиакомпаний.
Работать новый терминал в полном составе всех служб начнёт уже сегодня. По словам коммерческого директора ОАО «Международный аэропорт «Иркутск» Юрия Курдюкова, в месяц пассажиропоток, который проходит через VIP-зону, составляет от 800 до 1200 человек. До сих пор все эти пассажиры, следующие через наш аэропорт бизнес-классом, обслуживались в терминале «Б» здания международного аэровокзала. Впрочем, доступна новая VIP-зона будет не только пассажирам, летающим бизнес-классом, но и всем желающим. Правда, за отдельную плату. Стоимость обслуживания в ней составит от 2,2 до 5 тыс. рублей. Дороже всего обойдётся губернаторский зал.
С вводом в эксплуатацию новых помещений реконструкцию терминала внутренних авиалиний можно считать полностью завершённой. Общая стоимость работ по ней составила 767 млн. рублей. В результате общая площадь нового аэровокзала увеличилась почти в два раза – до 13 тыс. кв. метров. Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Иркутск» Константин Былинин особо отметил, что все работы были проведены за счёт собственных средств предприятия.
Впрочем, на этом мероприятия по обновлению материально-технической базы воздушных ворот Иркутска не заканчиваются. В настоящее время в аэропорту завершаются работы по первому этапу реконструкции взлётно-посадочной полосы, продолжить которые планируется в следующем году. Также в планах предприятия строительство нового терминала международных авиалиний, который в последние годы испытывает всё большую нагрузку в связи с открытием большого количества рейсов по зарубежным направлениям. Напомним, с начала года пассажиропоток аэропорта увеличился почти на 20 процентов. И по итогам 10 месяцев 2011 года превысил 1 млн. человек. Планируется, что к концу года из Иркутска вылетят около 1,2 млн. пассажиров, что является абсолютным рекордом за всю историю полётов из столицы Приангарья.