издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В свете дюралайтовых звёзд

  • Автор: Ангелина САЛОМАТОВА

В среду в актовом зале мэрии Иркутска был аншлаг. Познакомиться с концепцией новогоднего оформления города пришли директора магазинов, торговых центров и ресторанов. Предприятиям потребрынка предложили совместными силами оформить город в едином стиле, разработанном муниципальным учреждением «Праздник». Главные символы, использованные дизайнерами, оказались вполне ожидаемыми. В каждом макете встречаются дракон, который по восточному календарю станет знаком года, и много пятиконечных звёзд со снежинкой внутри. «Иркутский репортёр» поговорил с предпринимателями и выяснил, что пока они не задумываются о новогодних украшениях и большинство из них не хочет придумывать что-то оригинальное и уж тем более тратить на это много денег.

В отделе по торговле городской администрации рассказали, что подобные встречи проводятся каждый год. Предпринимателей пытаются убедить, что единообразие в праздничном оформлении – это хорошо, и предлагают украшать свои фасады и витрины с использованием стиля, предложенного мэрией. В этом году к работе подключилось недавно созданное МАУ «Праздник», которое занималось организацией юбилейных мероприятий. Специалисты разработали макеты, часть которых уже представили городскому сообществу. Главными цветами стали белый, голубой и синий. В надписи «2012» ноль заменили пятиконечной звездой со снежинкой. Цифры и подпись «С Новым годом!», выполненные старославянским шрифтом, обвивает хвост дракона, летящего куда-то вверх. Яркой чертой баннеров и растяжек должны стать дюралайтовые звёзды и светоотражающая плёнка, которые позволят разглядеть всю красоту и в темноте. 

В начале ноября макеты разместят на сайте администрации, чтобы каждый желающий мог использовать их и украсить своё предприятие в соответствии с единым стилем. В «Празднике» говорят, что изготовить конструкции со светящимися элементами сегодня может любое рекламное агентство. Стоимость производства обычного баннера обходится примерно в четыре тысячи рублей, вместе со звёздами из светодиодных дюралайтовых шнуров цена повышается на четыре-пять тысяч. Изготовление и монтаж одной растяжки стоит около десяти тысяч, добавление светящихся элементов обойдётся ещё в три. При этом на конструкциях традиционно предлагают упомянуть название предприятия, которое подарило городу украшение. 

«Иркутский репортёр» побеседовал с представителями магазинов и ресторанов и узнал, что пока большинство из них даже не задумывается о том, как будут «оформляться» к празднику. В отделе торговли городской администрации говорят, что крупные предприятия традиционно тратят на внешний вид больше денег, чем мелкие. Все опрошенные вспоминают прошлогоднего победителя конкурса на лучшее новогоднее убранство. Главный приз тогда взял торговый центр Brand Hall на Карла Маркса. Светящиеся шары почти в рост человека, установленные на тротуаре, пришлось охранять круглосуточно. Большинство арендаторов признают, что такая роскошь им не по карману, и хотят уложиться в скромные бюджеты, сделав праздничную выкладку на витринах и повесив пару гирлянд. Есть и те, кто поддерживает идею дизайнеров из «Праздника», а магазины, работающие по франшизе, вообще не переживают по этому поводу: все они будут оформлены, как решат франчайзеры. По установке администрации город должен быть украшен к 1 декабря. С этого времени начнёт работу конкурсная комиссия, которая найдёт самые эффектные фасады и наградит их владельцев. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры