издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорожные ориентиры

Российские дорожники отметили свой профессиональный праздник

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования Приангарья составляет 14,3 тысячи километров, в том числе федеральных – 1,6 тысячи километров, региональных – 3,5 тысячи километров, местных – 9,2 тысячи километров. С 2000 по 2010 год из 1131 километра запланированных к строительству и реконструкции региональных дорог введено в эксплуатацию 403 километра, или 35%.

В минувшее воскресенье отметили свой профессиональный праздник люди, чьи судьбы тесно переплетены с сетью автомобильных дорог, незримо опоясаны мостами и путепроводами. Осень для них – самая ответственная пора, поскольку проходит сдача объектов в эксплуатацию. 

– 2011-й мы считаем годом позитивным как в плане объёмов финансирования, так и по  выполненным работам, – говорит заместитель начальника управления дороги «Прибайкалье» Борис Вертиков. – Несмотря на непростую ситуацию, в этом году на наши нужды было выделено 4,3 миллиарда рублей.

И что очень важно, распорядились ими федеральные дорожники по-хозяйски. В сентябре был подписан акт о вводе в эксплуатацию автомобильной дороги М-53 «Байкал» в Нижнеудинском районе (1296–1320 км). Протяжённость всего участка без малого 25 км, он разделён на четыре пусковых комплекса. Первый, протяжённостью 2,5 км, с мостом через реку Замзор, был введён в 2006 году, второй (7,5 км), рядом с посёлком Загорье, – в 2009-м. Нынче пришла очередь  третьего (1311–1319 км) стоимостью 1,1 млрд. рублей. Это дорога второй технической категории: ширина земляного полотна 15 м, проезжей части – 7,5 м,  с капитальной дорожной одеждой, трёхслойным асфальтобетонным покрытием.

– Дался он нам непросто, – рассказывает генеральный директор генподрядного ОАО «Братскдорстрой-1» Роман Шуба. – На восьми с лишним километрах отсыпано более 500 тысяч кубометров земляного полотна, установлено десять водопроводных труб, одна из которых – металлическая гофрированная арочного типа длиной 20 метров – смонтирована взамен моста через реку Худенькую.

Добавим, впервые в истории дороги её обочины укреплены на полутораметровую ширину асфальтобетонной смесью толщиной 5,5 см, а само асфальтобетонное покрытие сделано с применением специальной добавки «Унирем», улучшающей трещиностойкость дорожного полотна. 

После тщательного осмотра советник управления строительства и проектирования Федерального дорожного агентства, председатель государственной комиссии Борис Баранов заявил: «Молодцы, всё сделано по проекту, качественно. – И, обращаясь к начальнику управления дороги «Прибайкалье» Олегу Шандруку, поинтересовался: – Можно ли рассчитывать, что последний, четвёртый пусковой будем принимать в следующем году?»  

– Никаких сомнений на этот счёт у нас нет, в 2012 году от гравийных разрывов в Нижнеудинском районе останутся одни воспоминания, – ответил Шандрук. – Подрядчик серьёзный, ни на одном из трёх введённых пусковых он нас не подводил. 

Четвёртый – от Замзора до Камышета –  очень трудоёмкий участок. На восьми километрах предстоит разработать глубокие выемки, поднять высокие насыпи, укрепить георешёткой откосы, а ещё построить над посёлком Замзор эстакаду высотой 30 и длиной 320 м. Этот населённый пункт решено пройти не привычным обходом, а поверху. Заодно будет пересечён ручей и местные съезды-проезды. Правда, и забот дорожникам прибавится. Но подрядчик не теряет времени, его бригады уже приступили к работам на данном объекте. 

– А сколько ещё остаётся гравийных разрывов на Московском тракте? – интересуюсь у Бориса Вертикова.

– В пределах 18 километров, которые расположены в основном между Тулуном и Нижнеудинском. Эти строящиеся участки находятся у нас в зоне особого внимания.

Без малого миллиард потрачен и на капитальный ремонт 26 км М-53.

В канун праздника подписан акт о вводе в эксплуатацию 8,3 км дороги в районе посёлка Булюшка Тулунского района, трёхкилометрового участка рядом с посёлком Тыреть и 3,5 км в Куйтуне. Капитально отремонтирован и введён в эксплуатацию обход Ново-Ленино в областном центре. Дорога относится к первой технической категории с трёхслойным асфальтовым покрытием, новыми светофорами, освещением и пешеходными переходами. От Иркутска до Шелехова и от Чистых Ключей до посёлка Моты сделана поверхностная обработка дорожного полотна. Подобные работы произведены также на участках дороги «Вилюй».

Гораздо больше внимания уделено в нынешнем году региональным и муниципальным дорогам. В 2011 году на областные дороги заложено 1540 млн. рублей, из них 720 млн. на содержание. Не забыты строительство, капитальный ремонт и реконструкция.

– Всего предусмотрено отремонтировать 57 километров дорог и шесть проблемных мостов, – говорит руководитель дирекции по строительству и эксплуатации областных дорог Евгений Липатов. – Только на реконструкцию дороги Баяндай – Еланцы – Хужир направлено более 161 миллиона рублей. 

Эта дорога, как и сама территория Ольхонского района, считается одной из самых перспективных для развития туризма, она – визитная карточка всего Байкала. ООО «СПМК-7» нынче приступило к реконструкции 10-километрового участка со стороны МРС. Объект переходящий, до конца года будет выполнено земляное полотно, подготовлено основание, уложены трубы, сделано примыкание. Покрытие асфальтом  и сдача в эксплуатацию – в следующем году. Кстати, в районе МРС планируется возведение смотровой площадки с видом на Малое море. Чтобы комфортно было подъезжать к паромной переправе, разрабатывается проект новой пристани с безопасными подходами.

67 млн. рублей выделено на строительство трёхкилометровой подъездной дороги  от угольного причала к заводу по розливу воды «Байкал-сан» в Култуке. Из-за болотистой местности возникают сложности подвоза материалов и оборудования. Работы ведёт Дорожная служба Иркутской области, проезд планируется открыть в нынешнем году.

Больше внимания уделено дороге Иркутск – Листвянка. На её участке в 3,7 км заменено покрытие, а в самом посёлке сделаны тротуары, со стороны моря выставлен бордюр, на 5 км  уложено новое асфальтобетонное покрытие, выполнена разметка. Солидная часть бюджетных денег, предусмотренных программой на 2011 год, ушла на капитальный ремонт тракта Иркутск – Качуг – Захал. Из девяти запланированных к ремонту километров Дорожная служба Иркутской области сдала в эксплуатацию 4,5 км. Работы в полном разгаре. 

– Если погода позволит, сможем сдать ещё столько же, – заметил Евгений Липатов. 

Хорошо сработал коллектив ООО «Падь Топка», отремонтировавший 

3,8 км находившейся в ужасном состоянии дороги Пивовариха – Новая Лисиха. Почти на всех районных дорогах работы завершаются, объекты готовятся к сдаче в эксплуатацию.  Выполняются ремонты на участках Иркутск – Оса – Усть-Уда, Тыреть – Веренка, Братск – Усть-Илимск, Бельск – Поморцево в Черемховском районе, Залари – Жигалово… Идёт ремонт мостового перехода через реку Оёк на 27-м километре автомобильной дороги Усть-Ордынский – Оса, пешеходного моста через реку Иркут у посёлка Шаманка.

Формирование региональных дорожных фондов позволит облегчить комплексное планирование и рационально использовать финансовые ресурсы на дорожное хозяйство в долгосрочной перспективе. Даст возможность привести наши дороги в нормативное состояние, а также осуществить строительство и капитальный ремонт важных транспортных артерий, которые до настоящего времени финансировались по остаточному принципу.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры