Антирекламная акция
Внешним видом исторических улиц Иркутска всерьёз озаботились специалисты комитета по управлению муниципальным имуществом городской администрации. В среду сотрудники мэрии в компании с участковым и представителями СМИ вышли в рейд по борьбе с незаконно установленными штендерами на Урицкого, которая находится в недлинном перечне таких улиц. Результаты этих действий оценили корреспонденты «Сибирского энергетика».
На демонтаж незаконно размещённых рекламных конструкций в бюджете этого года заложено 1,5 млн. рублей, рассказала специалист отдела наружной рекламы КУМИ города Наталья Бриль журналистам перед началом рейда. В этом году сотрудники КУМИ демонтировали уже более 1500 рекламных конструкций. В среду «зачистка» от незаконной рекламы ожидала улицу Урицкого, которая, так же как и Карла Маркса, Фурье, Сухэ-Батора и Тимирязева, входит в перечень исторических. На этих улицах нормативы размещения наружной рекламы более строгие, чем на всех прочих, однако не всегда это можно заметить – фасады некоторых зданий на Урицкого так завешаны рекламой, что их почти не видно, аудиоролики из соседних заведений соревнуются в громкости, пешеходы лавируют между штендерами. Последние и стали предметом рейда специалистов отдела наружной рекламы в этот раз. В прошлый рейд в конце сентября с растяжками и билбордами собрали около сотни конструкций, пояснила Наталья Бриль. Относительно рекламных щитов на фасадах специалист сообщила: «Мы прорабатываем этот момент, здесь частная собственность, нужно получить разрешение. Вопрос будет проходить через комитет по архитектуре, потому что общий вид должен быть согласован».
Прохладным солнечным утром работники подрядной организации «Горстрой» сделали свою работу быстро: собрали около 20 штендеров, лишь несколько из которых были прикреплены тросом к телефонной будке или фонарной опоре, и погрузили в служебную «Газель». Администрация размещала уведомление на собственном сайте и в газете «Иркутск», рассказала Наталья Бриль, адресно же об изъятии рекламных конструкций их хозяев не предупреждают, потому что предприниматели отказываются расписываться в получении уведомления.
После изъятия штендеры на полгода передаются на ответственное хранение подрядчику, рассказала Наталья Бриль, который выбран по конкурсу для исполнения муниципального контракта. В течение этих шести месяцев хозяева могут вернуть рекламные конструкции, оплатив расходы на демонтаж (370 рублей за один штендер) и штраф в размере до 80 тыс. рублей. Впрочем, пока нельзя сказать, что штрафы за рекламу сильно пополнили городскую казну. «За штендерами обращались человек пять, но к административной ответственности пока никто не привлечён», – констатирует представитель отдела наружной рекламы. Собственники попросту отказываются признавать себя хозяевами «раскладушек» и ставить свою подпись под протоколом – им проще купить новую, чем платить до 80 тысяч за старую. Более эффективных мер пока не придумано, говорит Бриль. «Борьба ведётся с 2006 года, сколько отдел существует», – добавляет она.
Во время прошлого рейда продавцы и предприниматели вели себя настолько агрессивно, что в этот раз за порядком вышел следить местный участковый. Однако возмутился только один предприниматель. «Ну что, господа, когда вы сделаете нам нормальные условия для рекламы?» – обратился он к представителям мэрии и, не особо дожидаясь ответа, пригрозил судом, после чего спешно скрылся в одном из магазинов. «Господин с Урицкого, 9», – представила его Наталья Бриль прессе.
Впрочем, в некоторых торговых точках даже не заметили, что лишились рекламы. Продавцы из магазина мужской и женской одежды узнали об этом от корреспондента «Сибирского энергетика» и очень удивились, выглянув на улицу. Отреагировали хоть и негативно, но спокойно и корректно. Продавец-консультант Лариса Бунеева на вопрос, нужна ли, по её мнению, реклама на Урицкого, ответила: «Эта историческая улица давно превращена в торговую площадь. Мне кажется, реклама здесь будет не лишней. Люди сюда идут не отдохнуть, а именно сделать покупки. Им, думаю, небезразлично, где это удобнее сделать». По её мнению, звуковую рекламу легко «пропустить мимо ушей», вывески закреплены высоко, поэтому их не всегда замечают, а на рекламу на уровне глаз и ниже люди реагируют чаще.
Менеджер пиццерии, не захотевшая представиться и выразить своё отношение к проблеме, отметила, что её работники успели убрать штендер, прежде чем за него взялись монтажники. А вот внимательно наблюдавшие за процессом изъятия штендеров с крыльца магазина шуб его работницы, наоборот, одобрили действия мэрии: «Без штендеров даже лучше: проходишь по улице – свободно, хорошо, ничего не мешает. Вот бы ещё машины тут не ездили».
Когда рабочие закончили погрузку рекламных конструкций, внимание журналистов привлекли несколько пилларсов, которые при демонтаже остались незамеченными. «Тут они на определённых условиях стоят», – ответила Наталья Бриль. «То есть есть подпись мэра?» – уточнила одна из представительниц СМИ. «Наверное, – улыбнулась Наталья, поспешив добавить: – Они временно стоят. В случае чего мы их, конечно, демонтируем сразу».
Вся процедура заняла не более получаса. «Сибирский энергетик» решил немного задержаться на Урицкого после отъезда участников рейда, чтобы полюбоваться свободной от штендеров улицей. Уже через несколько минут рядом с переходом на улицу Фурье волшебным образом материализовалась реклама свадебного салона, будто и не исчезала.