Цифры
Только 6% россиян, имеющих детей школьного возраста, сталкивались с фактами подтасовок при ЕГЭ.
Об этом свидетельствуют последние исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Было опрошено 1600 человек в 138 населённых пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Только 24% респондентов выступают за отмену ЕГЭ как способ борьбы с коррупцией в сфере образования, 32% поддерживают идею передать проведение ЕГЭ независимым агентствам.
С 2009 года, когда Единый государственный экзамен был введён для сдачи всеми старшеклассниками, доля информированных о нём установилась на уровне 83–85%. Для сравнения: шесть лет назад, в начале апробации, она составляла 77%.
В качестве источника информации о ЕГЭ по- прежнему лидируют СМИ (60%), в то время как непосредственно с ним сталкивались 25% опрошенных. Благодаря личному опыту информирована о ЕГЭ прежде всего молодёжь (57%) и те, у кого есть дети- школьники (31%), жители двух столиц (30%). Впервые аббревиатуру «ЕГЭ» в ходе опроса услышали только 13% россиян (18% в 2005 году). Среди неосведомлённых в основном пожилые респонденты (28%), те, кто не пользуется Интернетом (21%), не имеет детей- школьников в семье (16%).
Лично сталкиваться с подтасовками при сдаче ЕГЭ не приходилось как большинству россиян в целом (84%), так и тем, у кого есть дети школьного возраста (86%). Однако, несмотря на отсутствие личного опыта, 49% опрошенных демонстрируют установку, что подобные случаи — скорее общая практика. То, что это единичные случаи, считают 32%. Для сравнения: год назад мнение по этому вопросу было спорным, так думали 33 и 37% соответственно.
48% россиян пока не могут предложить конкретные меры для того, чтобы искоренить мошенничество при сдаче ЕГЭ. 24% предлагают вернуть старую систему, 9% считают нужным тщательнее контролировать процедуру сдачи экзамена, 4% — ввести жёсткое (вплоть до уголовного) наказание, 2% — бороться с коррупцией, 2% — внести изменения в схему проведения ЕГЭ.
Идея передать полномочия проведения ЕГЭ независимым аттестационным агентствам на сегодняшний момент получает неоднозначную оценку: 32% опрошенных одобряют её, но 39% воспринимают негативно. Причём последние чаще встречаются среди тех, у кого в семье есть дети- школьники (45%).