издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Приговор нацистам

Бумер и подельники получили длительные сроки заключения

Вчера, 21 сентября, Иркутский областной суд вынес приговор по резонансному делу иркутских скинхедов, обвиняемых в убийстве на почве национальной ненависти. 21-летний Евгений Панов по кличке Бумер, который называл себя лидером местных скинов, получил 18 лет колонии строгого режима. Его подельники 21-летний Андрей Заславский и 19-летний Илья Склянов – по 9 и 6 соответственно. Ксения ДОКУКИНА побывала в суде во время вынесения приговора.

Возле зала заседания суда толпились журналисты, а чуть поодаль от них стояли две худощавые блондинки лет 17-18 с виду, с интересом поглядывая на прессу. «Семь камер обещали приехать!» – восторженно говорила одна девочка другой, пересказывая услышанную где-то новость, что на оглашение приговора Бумеру и товарищам должны прибыть журналисты семи телеканалов. «Семь камер», – повторила она и поправила причёску. Видно было, что обе девушки тщательно готовились к походу в суд. Тут одна из них заметила в коридоре следователя по особо важным делам Следственного комитета РФ по Иркутской области Вячеслава Понамарчука, который вёл «дело Бумера». 

– Ой, а вы сюда зачем пришли? – кокетливо спросила блондинка. 

– Посмотреть на плоды трудов своих. И вам в глаза. Не стыдно тебе? – вдруг спросил Понамарчук. – Зачем на суде говорила, что на тебя психологическое давление на допросах оказывали? 

– Так это не про тогда… это тогда не вы были, – залепетала блондинка и хихикнула. 

– Не смешно, – покачал головой следователь и отошёл в другой конец коридора. 

Пришедших на заседание пригласили в зал. Евгений Панов, он же Бумер, слушал приговор, иногда улыбаясь. Не выглядел подавленным и его товарищ Андрей Заславский по прозвищу Царь.  Следы волнения на лице были заметны только у Ильи Склянова.

«Царский удар» и множество других 

Первое убийство, из-за которого трое этих парней оказались за решёткой, произошло, как установил суд, 27 сентября 2009 года. Вечером Панов, Заславский, Склянов и ещё один их товарищ, Вадим Дудников, выпив пиво, отправились на прогулку. Панов, который являлся лидером в этой группе, предложил найти какого-нибудь гастарбайтера и побить  его.  Идея была не новой: компания, причислявшая себя к скинхедам, периодически находила себе жертв на улицах города и избивала их. Парни отправились в Юбилейный. По пути они зашли на строительную площадку – думали обнаружить там какого-нибудь рабочего, однако на территории было пусто. Там  Дудников вооружился куском арматуры. Скины побили посуду и другие предметы быта в помещении, оборудованном для строителей, и двинулись дальше. 

Около трёх часов ночи им навстречу попался мужчина, которого компания приняла за кавказца. Молодчики окружили свою жертву. Панов ударил первый. Кулаками сбил мужчину с ног, после чего взял за шиворот и со словами «Россия для русских» оттащил с освещённого участка улицы. К лежащему на земле подбежали остальные и принялись избивать его. Позже следствием будет установлено, что каждый из нападавших нанёс не менее десяти ударов ногами по всему телу мужчины, а «Царь» Заславский разбежался и ногой, обутой в ботинок с металлическими вставками, пнул жертву в голову. «Это царский удар», – заявил он. На суде он признал только этот удар, отказавшись от всех остальных и заявив, что убивать не хотел. 

Дудников бегал вокруг и бил мужчину ногами, Панов выхватил отвёртку и принялся колотить ей в область шеи лежащего, от чего отвёртка сломалась. Склянов достал нож и вновь стал наносить удары по шее, потом настала очередь Панова. Шею жертвы прикрывал жёсткий ворот куртки, который нож никак не мог разодрать. Тогда Заславский, Панов и Дудников по очереди нанесли удары арматурой по голове и всему телу мужчины. В это время со стороны соседнего дома мелькнула вспышка фотоаппарата, и нападавшие испугались свидетелей. Панов со словами «Чтобы такие больше не рождались» пнул свою жертву в пах, и скины сбежали, бросив кусок арматуры на крышу киоска мороженого.  

Как оказалось, спугнул нападавших житель одного из домов, который в окно увидел избиения, вызвал милицию и попытался запечатлеть лица преступников. Снимка не получилось из-за темноты. 

Как рассказывали свидетели, Панов и Заславский были в эйфории от нападения. После этого убийства они вручили Дудникову окровавленные белые шнурки, посвятив его в ряды скинхедов: белые шнурки может носить только тот, кто убил нерусского.  

Жертвой скинов оказался Сугбанбеков Иламан Амурович 1966 года рождения, не кавказец, а киргиз, приехавший в Иркутск на заработки. Он трудился на стройке. На родине его ждали жена и трое малолетних детей. 

«Надо сматываться, мы убили чурку»

Свидетельницей второго убийства стала одна из блондинок, пришедших на оглашение приговора. 27 октября, ровно через месяц после первого преступления, подробности которого не особо скрывались в компании, она с подругой, Пановым, Дудниковым и ещё двумя друзьями гуляли в районе железнодорожного вокзала в Иркутске. Все были пьяны. «Бумер» Панов сыпал идеями. Вначале он предложил поймать нерусского таксиста и убить его. Однако потом, когда такой таксист действительно был остановлен на дороге, Панов почему-то отказался от своих намерений. Агрессия молодёжи была немного разряжена встречей с парнем, похожим на наркомана. Молодые люди избили его, Панов в довершение ударил парня ножом. Девушки участие в драке не принимали, только смотрели. 

Проходя по улице Грибоедова, компания обнаружила вагончик, в котором спал некий мужчина. Мужчина был опознан как нерусский. Когда молодёжь зашла в подъезд погреться, Панов предложил Дудникову напасть на обнаруженного «чурку». Они вышли из подъезда, и Бумер лопатой взломал входную дверь вагончика. Дудников ворвался внутрь и несколько раз ударил спящего ножом. Подсудимые рассказывали, что после этого избиваемый мужчина вскочил, из шеи у него фонтаном шла кровь. Дудников ещё раз ударил его и выбежал из вагончика. Мужчина каким-то чудом успел сориентироваться, выхватить лопату из рук замахнувшегося на него Панова и сам ударил его, затем выскочил наружу, побежал, но споткнулся и упал. Его догнал Панов и нанёс несколько ударов ножом в шею, грудь и живот. После этого мужчина признаков жизни не подавал. 

Молодчики забежали в подъезд и сказали, что надо сматываться, потому что они «убили чурку». Дудников выжимал от крови перчатки, надетые на его руки в момент убийства, у Панова одежда и лицо были в крови. Девочка-свидетельница утверждала: по Бумеру было видно, что он испытывал огромное удовольствие, и он говорил, что спас Россию от ещё одного нерусского. 

Убитым оказался мужчина, приехавший в Иркутск из Узбекистана, он был официально устроен в фирму ООО «Город Иркутск» и занимался строительством фасадов на улице Грибоедова. 

Сами убийцы на тот момент нигде не работали. За плечами у Бумера к моменту, когда он оказался за решёткой, было только 10 классов образования, Илья Склянов в 2010 году поступил в Ангарскую государственную академию, а Андрей  Заславский устроился сторожем в детский сад незадолго до задержания, женившись и став отцом. 

После приговора 

Решением Иркутского областного суда Евгений Панов был признан виновным в совершении убийства двух лиц, а  Илья Склянов и Андрей Заславский – одного лица. Установлено, что преступления совершены по мотивам национальной ненависти группой лиц. Приговором суда Панову было назначено 18 лет, а Заславскому – 9 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Илья Склянов проведёт 6 лет в колонии общего режима. В отношении Вадима Дудникова уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с прохождением им лечения. 

После судебного заседания девушки-подруги обвинённых в убийстве парней, хотя и успели похихикать в зале суда, вышли на улицу заплаканные. Им было жалко друзей. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры