издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Косметическая процедура»

«Иркутскэнерго» попадёт под ребрендинг «ЕвроСибЭнерго»

ОАО «ЕвроСибЭнерго» (владеет 50,19% ОАО «Иркутск- энерго») планирует начать ребрендинг в этом году. В компании категорически отказались раскрыть его детали, однако отметили, что «для всех активов будет сформирован единый бренд». Не исключено, что своё название сменит и «Иркутскэнерго». Аналитики грядущий процесс назвали «косметической процедурой» «ЕвроСибЭнерго» перед сделкой по обмену акциями с ОАО «Русгидро» и будущим выходом IPO. Эксперты успокоили миноритарных акционеров: смена имиджа компании ничем им не грозит.

«Мы планируем провести ребрендинг. Это задача 2011–2012 годов. Думаю, процесс запустим в этом году, а завершим в следующем», – заявил 20 сентября генеральный директор ОАО «ЕвроСибЭнерго» и ОАО «Иркутскэнерго» Евгений Фёдоров. Он отказался сообщить детали процесса, отметив лишь, что «компания будет позиционирована как ключевой стратегический партнёр в развитии Сибири». Фёдоров уточнил, что все активы «ЕвроСибЭнерго» будут объединены под «неким единым брендом компании». Сохранится ли за «Иркутскэнерго» его название, генеральный директор не уточнил. Однако источники, знакомые с ситуацией, утверждают, что рассматривается вариант переименования «Иркутскэнерго» в тот самый единый бренд – «ЕвроСибЭнерго». «Однако эта версия пока лишь обсуждается», – подчеркнул собеседник. 

Аналитики связывают планы по смене имиджа «ЕвроСибЭнерго» с его давними намерениями провести IPO. «Вероятно, это прелюдия к IPO. Компания очень плотно занималась его подготовкой, но так и не смогла пока провести. Наверное, собирается сделать это в 2012 или 2013 году», – предположил начальник отдела акций ИГ «КапиталЪ» Константин Гуляев. По его словам, дополнительной мотивировкой может служить будущая сделка по обмену активами с «Русгидро» («Русгидро» намерено обменять 25% акций Красноярской ГЭС, 40% акций «Иркутскэнерго» и плотины Ангарского каскада ГЭС на долю в «ЕвроСибЭнерго»). 

 Тем не менее, полагает руководитель Иркутского филиала ИК «Тройка Диалог» Вячеслав Шамаев, ребрендинг преследует всё-таки маркетинговые цели, нежели чисто экономические. «Возможно, название старого бренда и его картинка требуют изменений. Сейчас все меняют свои бренды, в том числе крупные компании. Но даже если вместе с этим «Иркутскэнерго» тоже сменит своё название, никаких рисков для миноритариев я не вижу», – сказал Шамаев. Он заверил, что «их доля может быть размыта только в случае допэмиссии, а не ребрендинга». «Других вариантов юридически нет», – заключил аналитик. Константин Гуляев согласился, что «опасности и проблем для миноритариев нет». «Ребрендинг – это косметическая процедура. Это может повлиять на узнаваемость, публичность бренда, его потенциальную привлекательность и моду среди инвесторов, но не более», – сказал он. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры