издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Рейс отменён

Но самолёты летают

В среду, 17 августа, Министерство транспорта Российской Федерации (Рос-транснадзор) решило приостановить полёты самолётов марки Ан-24, однако не всех, а только эксплуатируемых авиакомпанией «ИрАэро». Нареканий к «Анам» в связи с участившимися авариями самолётов в последнее время было много: и у президента страны Дмитрия Медведева – он грозился вовсе запретить полёты Ан-24, и у Министерства транспорта РФ, которые собирались рассмотреть возможность вывода самолётов типа Ан-24 из эксплуатации на регулярных воздушных линиях. Однако пока реальные запреты коснулись только иркутского перевозчика. Впрочем, в «ИрАэро» не спешат эти запреты выполнять: «Аннушки» этой авиакомпании летают в иркутском небе по-прежнему.

Заявление о том, что полёты самолётов марки Ан-24, эксплуатируемых авиа-компанией «ИрАэро», следует приостановить, появилось на сайте Ространснадзора 17 августа. Ведомство аргументировало своё решение тем, что в августе с воздушными судами этого типа иркутского авиаперевозчика дважды происходили «авиационные происшествия». Вначале 8 августа в аэропорту Благовещенска Ан-24 1976 года выпуска, выполнявший регулярный рейс Иркутск – Чита – Благовещенск – Хабаровск, совершил посадку за пределы взлётно-посадочной полосы. 

Как сообщает интернет-ресурс «Авиационные происшествия, инциденты и авиа-катастрофы в СССР и России», заход на посадку этого самолёта выполнялся днём, «в условиях грозовой деятельности». Если говорить житейским языком, в Благовещенске шёл сильный ливневый дождь, и, по предварительным данным, самолёт преждевременно стал снижаться и уклонился вправо. 

В результате судно, столкнувшись с деревьями за 75 метров  до торца взлётно-посадочной полосы, приземлилось на грунт правее её осевой линии на 250 метров. Пока самолёт тормозил, двигаясь через заросли кустарника и небольших деревьев, у него отвалилось левое крыло. Правая опора шасси подломилась. В итоге воздушное судно развернулось практически под прямым углом вправо от посадочного курса и остановилось почти за полкилометра от входного торца  ВПП. Пожара, к счастью, не возникло, однако 12 из 36 пассажиров и три члена экипажа получили травмы различной степени тяжести.

После этого 17 августа ещё один самолёт Ан-24 авиакомпании «ИрАэро», выполнявший тот же злосчастный рейс Иркутск – Чита – Благовещенск – Хабаровск, попал в «авиационное происшествие». В аэропорту Читы после посадки самолёта при заруливании на взлётную полосу у Ан-24 лопнуло колесо, сообщили в «ИрАэро». Из-за этого воздушное  судно выкатилось за пределы взлётно-посадочной полосы и повредило светосигнальное оборудование. На борту «Ана» находились 39 человек, в том числе трое детей, никто не пострадал. Однако именно это происшествие стало поводом для временного запрета Ространснадзором авиакомпании «ИрАэро» эксплуатировать самолёты Ан-24 «до принятия авиакомпанией первоочередных мер по снижению уровня риска в эксплуатации парка воздушных судов типа Ан-24 в соответствии с принятой системой управления безопасности полётов».

Каких именно «первоочередных мер» ждут в Ространснадзоре от «ИрАэро», в ведомстве не пояснили.  Однако в самой компании среагировали оперативно: 19 августа там заявили, что «в настоящее время в авиакомпании принята «Программа мероприятий», направленных на повышение безопасности полётов, которая представлена в Ространснадзор».  К предписанию на временный запрет эксплуатации Ан-24  перевозчик отнёсся менее буквально.  «Все рейсы выполняются по расписанию», – сообщили там. По данным на май этого года, флот иркутской авиакомпании состоит из 19 самолётов, четыре из которых марки Ан-24. Они летают в Нижневартовск, Новосибирск, Барнаул, Красноярск, Читу,  Благовещенск, Хабаровск, Якутск, Магадан и Бодайбо. «Никто же не говорит, что мы против безопасности полётов; конечно, мы «за», – объяснил исполнительный директор компании «ИрАэро» Владимир Панфилов. – Вопрос в том, как подойти к этой безопасности? Денег на срочную замену самолётов марки Ан-24 нет ни у нас, ни у любого другого перевозчика. То есть заменить их нечем, а  летать-то людям надо». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры