Холодная горячая вода
«Не знаю, куда ещё обратиться» – с таких слов начала рассказ о своей коммунальной проблеме читательница из Шелехова Людмила Ковальская. С начала лета в её квартире, чтобы дождаться появления из крана горячей воды, надо слить не один литр холодной. Платить по счётчикам за неоказанную услугу Людмиле Иннокентьевне и её супругу (оба уже на пенсии) показалось неправильным, однако сантехники из управляющей компании не смогли ни устранить проблему, ни внятно объяснить её причины. «Сибирский энергетик» решил разобраться в ситуации.
Жители города Шелехова до этого лета не знали, что такое перебои с горячей водой.
Людмила Иннокентьевна рассказала, что сначала ждала, пока проблему с «холодной горячей водой» решат специалисты: сама раньше работала на ТЭЦ и знает, что летом идёт подготовка к отопительному сезону и возможны отклонения от обычного режима. Однако шли недели, «змеевик» в ванной оставался холодным, а по утрам приходилось, открыв кран, подолгу ждать, пока горячая вода хоть немного потеплеет. Всё бы ничего, но в этом году Ковальские установили приборы учёта воды и такие «сливы» стали обходиться в копеечку. «Почему мы должны платить за холодную воду как за горячую?» – своим недоумением Людмила Иннокентьевна решила поделиться со специалистами управляющей компании ООО «Мастер», обслуживающей дом. Сантехники, приехавшие по вызову, окинув беглым взглядом краны и трубы, сказали, что ничего не могут сделать, поскольку проблема на тепловых сетях. Руководитель Шелеховских тепловых сетей, которому наша читательница дозвонилась при мастерах из «Мастера», объяснил, что его предприятие ни при чём. Тогда сантехники, сославшись на проблемы на ТЭЦ, ушли, оставив женщину ни с чем. Попытка выяснить, будет ли управляющая компания делать перерасчёт за негорячую горячую воду, тоже окончилась фиаско – в диспетчерской службе УК «Мастер», по словам Людмилы Иннокентьевны, её, видимо как чересчур настойчивого клиента, обругали нецензурно и бросили трубку.
Чтобы разобраться в ситуации, «СЭ» обратился сначала к директору управляющей компании. Дмитрий Латышев рассказал, что в этом году параметры горячей воды не выдерживаются из-за ремонтов на ТЭЦ-5. При этом те потребители, которые платят за воду по счётчику, могут и вовсе на этот период отказаться от услуги горячего водоснабжения, дабы не переплачивать, поскольку сделать перерасчёт можно только по результатам замеров воды на выходе. Понятно, что делать это каждый день в каждой квартире проблематично, поэтому такая мера, как добровольное отключение, была согласована с шелеховской администрацией и «Иркутскэнерго». Некоторые абоненты «Мастера», например, те шелеховцы, что проводят лето на даче, воспользовались этой возможностью, но большинство жителей всё же предпочли хоть и с неудобствами, но пользоваться горячей водой. Почему диспетчер не смог объяснить это клиенту, Дмитрий Латышев затруднился ответить, но принёс извинения от имени компании и пообещал принять к сведению.
Предыдущие 12 лет ТЭЦ-5 «Иркутскэнерго» исправно поддерживала циркуляцию теплоносителя даже в тёплые месяцы, рассказал «Сибирскому энергетику» руководитель станции Андрей Фёдоров. В этом году действительно ведётся реконструкция внутреннего трубопровода по подготовке воды, которая должна завершиться к 1 сентября. На эти работы компания направила около 10 млн. рублей. «По закону мы имеем право ограничить снабжение города водой во время летнего ремонта», – отметил Фёдоров, ведь важно обеспечить надёжность теплоснабжения в холодное время года.
При этом на ТЭЦ нашли возможность и во время ремонта подготавливать воду и с помощью насосов доставлять потребителям. Однако пришлось использовать «тупиковую» схему, поэтому вода, температура которой на выходе со станции составляет +75°С, когда нет большого водоразбора, успевает остыть. Андрей Фёдоров добавил, что на перерасчёт граждане имеют право, если специалисты зафиксируют у них температуру воды ниже +60°С. Он отметил, что сливы идут незначительные, а в целом, по статистике ТЭЦ, шелеховцы этим летом стали даже экономнее – спрос на горячую воду объективно упал.
Исполнительный директор СРО «Содружество ЖКХ» Михаил Дамешек, комментируя действия управляющей компании в такой ситуации, отметил: «Несмотря на то что пользователи через свой водомер платят за горячую воду по полной, управляющая компания может сделать перерасчёт всем жильцам, если установлены общедомовые приборы учёта, которые фиксируют, сколько гигакалорий было потрачено».