Полиция по-настоящему
В понедельник, 1 августа, все силовики Иркутской области, прошедшие внеочередную переаттестацию, официально и бесповоротно стали полицейскими. Всего их в регионе теперь насчитывается 13658 человек. А 302 человека – это чуть больше двух процентов от всех милиционеров, проходивших переаттестацию, – для службы в органах внутренних дел не рекомендованы. Причиной отказа им в работе стали, в том числе, недобросовестное отношение к службе, предоставление поддельных документов об образовании, наличие компрометирующих материалов и возбуждённых в отношении них уголовных дел.
Судьбу будущих полицейских в регионе решали 27 аттестационных комиссий, в том числе комиссия ГУ МВД России по Иркутской области, в которую входили 16 руководителей подразделений Главка, а также представители общественности: председатель областной ветеранской организации, председатель общественного совета при ГУ МВД, уполномоченный по правам человека в Иркутской области и представитель УФСБ региона. С помощью людей «не из органов» силовики хотели подчеркнуть объективность и непредвзятость комиссии. Хотя сразу после окончания аттестации в СМИ стала появляться информация, что в ряде регионов для рядовых сотрудников правоохранительных структур действовала «ставка» от 15 до 20 тыс. рублей за успешное прохождение аттестации, а для высших офицеров полиции – от 600 до 700 тыс. рублей. Однако документального подтверждения этой информации нет.
По словам заместителя начальника ГУ МВД России по Иркутской области Игоря Самохвалова, аттестацию в Иркутской области прошли 13658 сотрудников – это 96,68% от общего числа претендентов на звание полицейских. Ещё 575 милиционеров стали полицейскими только на год. После прохождения этого срока вопрос о целесообразности дальнейшего несения службы в отношении этих людей будет ставиться ещё раз, потому как они достигнут пенсионного возраста.
184 милиционерам было отказано в службе в предлагаемой должности, а ещё 302 силовика вообще не были рекомендованы для службы в органах внутренних дел, сообщил глава пресс-службы ГУ МВД по Иркутской области Александр Попов. Поставили крест на работе в полиции низкие результаты оперативно-служебной деятельности и недобросовестное отношение к службе (в 116 случаях), компрометирующие материалы (на 12 сотрудников), возбуждённые уголовные дела или дела, прекращённые по нереабилитирующим основаниям (в отношении 42 человек). Ещё 12 милиционеров, как оказалось, предоставили в органы поддельные документы об образовании, и обнаружилось это только в ходе реформы. А 32 силовика не смогли завоевать доверие комиссии из-за того, что неоднократно привлекались к административной ответственности в судебном порядке. Самые безобидные основания для отказа в дальнейшей службе в органах были найдены у десятерых сотрудников органов внутренних дел: они не подошли по заключению военно-врачебной комиссии, в связи с достижением предельного возраста.
167 сотрудников вообще не аттестовывали из-за их увольнения из органов внутренних дел, а ещё 286 сотрудников в ходе аттестации было сокращено. Александр Попов подчеркнул, что сокращённым милиционерам были выплачены все компенсации, которые полагаются в этом случае. 200 из них положена ещё и пенсия, а 86 силовикам, не дослужившимся до неё, – «оклад по специальному званию», который они будут получать в течение календарного года со дня увольнения. Всего в рамках реформы МВД с её начала в 2010 году из органов внутренних дел Иркутской области было сокращено 3818 штатных единиц офицерского и рядового состава, отметил Попов.
Хотя переаттестация закончилась 1 августа, то есть с этого дня милиция официально превратилась в полицию, в рядах которой должны остаться только аттестованные полицейские, сейчас все неаттестованные сотрудники ещё остаются в правоохранительных органах, отметила и.о. начальника отдела правового обеспечения ГУ МВД по Иркутской области. По её словам, не завоевавшим доверие комиссии сотрудникам ещё предстоит дождаться вручения им уведомления о предстоящем увольнении, пройти военно-врачебную комиссию и отработать положенное по закону время. Так что милиционеры, не достойные стать полицейскими, останутся в органах ещё как минимум на два месяца.