издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Байкальская многодневка

  • Автор: Ильдус ГАЛЯУТДИНОВ

Завершилась VI Всероссийская многодневная велогонка «Байкальское единение», в которой приняли участие сильнейшие велосипедисты Иркутска, Ангарска, Шелехова, Усть-Орды, Красноярска и Абакана, заявленные в восемь команд.

Статус этой многодневки растёт от года к году. Первые четыре года соревнование являлось областным, в прошлом году гонка приобрела статус всероссийской и была включена в Российский календарь соревнований по велоспорту, а с текущего года приобрела статус ещё и квалификационной гонки, т.е. гонщики, занявшие два первых места по результатам многодневки, получают право на присвоение им званий мастера спорта России по представлению судейской коллегии гонки в Федерацию велосипедного спорта России.

Понятно, что это обстоятельство придавало дополнительную остроту в борьбе спортсменов, тренеров и команд.

На старт первого этапа многодневки – индивидуальную гонку на 25 километров – вышли 58 человек. Стартовали гонщики на равнинном участке шоссе Введенщина – Баклаши в Шелеховском районе. Сильнейшим в этот день стал победитель прошлого года шелеховчанин Алексей Борковский. Четверть сотни километров он проехал за 32 мин. 36 сек., т.е. развил среднюю скорость на дистанции  свыше 46 км в час. 25 секунд ему проиграл иркутянин Роман Крылов и 32 секунды – красноярец Борис Черноусов, занявшие соответственно второе и третье места после первого этапа.

На втором этапе – в групповой гонке на 133 километра по Голоустненскому тракту – победу одержал Юрий Воложанин из Шелехова, на три секунды опередив ангарчанина, студента ИрГТУ Тараса Макаренко и на 19 секунд – лидера гонки Алексея Борковского. Здесь пелетон практически монолитом продержался всю дистанцию, хотя и растягивался на подъёмах в длинную змейку, мечущуюся от одной обочины к другой вслед за пытающимися убежать из группы, и сжимался плотной пружиной на равнине после спусков. До последних километров серьёзных просветов между гонщиками не возникало.  Даже постоянные атаки иркутских гонщиков Сергея Шорникова, Игоря Попова и Романа Крылова на своей домашней трассе, где, как известно, и родные стены помогают, не привели к изменению ни в личном, ни в командном зачётах.

После дня отдыха спортсменов ждал третий этап по Александровскому тракту протяжённостью 131 километр. Здесь победу на полуторакилометровом финишном подъёме одержал шелеховчанин Александр Лапин, на полколеса опередивший Юрия Воложанина. Вдвоём они привезли на горах Александровского тракта пелетону почти шесть минут, оторвавшись от основной группы на подъёме сразу после разворота гонки по прохождению половины дистанции.

Естественно, что после такого существенного временного отрыва Юрий Воложанин по итогам трёх этапов занял верхнюю строку протокола гонки, и уже на него, а не на Алексея Борковского перед старом четвёртого этапа надевали перед строем велосипедистов жёлтую майку лидера гонки, а на Александра Лапина – зелёную майку «горного короля», ибо именно он выиграл два из трёх промежуточных горных финишей на третьем этапе.

На старт заключительного этапа протяжённостью 122 километра по трассе Иркутск – Усть-Орда вышли 32 гонщика, т.е. ряды участников несколько поредели – не все стартовавшие выдержали напряжённую борьбу трёх предыдущих этапов. Здесь, на четвёртом этапе, разноцветный пелетон, получивший хороший урок на горах Александровского тракта, уже не отпускал в отрыв никого, как бы тяжко ему ни приходилось при очередном натяге «струны» – длинной цепочки велосипедистов, «сидящих» друг у друга на колесе. Сверкающий спицами на жарком солнце пелетон не распался на части, несмотря на четырёхкилометровый подъём в Жердовке, на котором многие пытались его атаковать, разбить на мелкие группы, рассыпать монолит на множество отдельных команд, но всякий раз основная группа мёртвой хваткой повисала на колесе пытающихся её бросить – словно невидимая нить прошила всю цепочку велосипедистов, ярким серпантином цветных маек извивающуюся на длинном подъёме.

На обратном пути к Иркутску велогонщиков встретил сильный ветер «в лоб». Это привело к тому, что пелетон часто вытягивался в струну, которая то и дело рвалась. Игорь Попов и ангарчанин Константин Горохов из-за этого даже вылетели с трассы, пронеслись несколько метров по обочине, вздымая серую пыль, но сумели удержать велосипеды на бешеной скорости на такой ненадёжной поверхности и выскочили обратно на шоссе. Владимир Клещёв из Усть-Орды допустил такую же оплошность – слишком близко прижался к рваным краям автострады – и вылетел сначала на обочину, а потом и из седла велосипеда. К счастью, всё обошлось благополучно, и экипаж «скорой помощи», всё время сопровождавший гонку, остался без работы – Владимир вскочил в седло и влился в гонку. 

К подножию горы на 19 км Качугского тракта основная группа подлетела в составе 16 человек, они и разыграли заключительный финиш. Семь первых гонщиков показали одинаковый результат – 3 часа 1 минуту и 25 секунд, но фотофиниш расставил всех по местам: первым колесом, пересёкшим белую линию на горячем асфальте, было колесо Юрия Воложанина, вторым – Сергея Шорникова, третьим – Алексея Борковского.

По сумме всех этапов в группе «Элита» победу одержали шелеховчане Юрий Воложанин и Александр Лапин, и они будут представлены к присвоению звания мастера спорта России. Третьим стал Алексей Борковский.

В группе «Юниоры» первым стал шелеховчанин Сергей Хаблак, вторым – его товарищ по команде Михаил Дубровин, третьим – ангарчанин Пётр Воеводин.

В группе «Ветераны» победу одержал Владимир Клещёв, вторым стал шелеховчанин Владимир Шульгин, третьим – иркутянин, доцент ИрГТУ Ильдус Галяутдинов.

В командном зачёте первенствовали шелеховчане (тренер Владимир Бурмистров), опередившие команды города Ангарска (тренер Виктор Григорьев) и города Иркутска (тренер Сергей Шорников).

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры