Топливо для северной зимы
В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Иркутской области с ограниченными сроками завоза, по данным на 8 июля, отгружено 57,2% топливно-энергетических ресурсов, при этом до мест назначения доставлено 20,7%. В Мамско-Чуйском, Бодайбинском и Киренском районах завоз, по сообщению регионального министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи, идёт с незначительным отставанием от графика.
По состоянию на 5 июля в северные районы было поставлено 56,9 тыс. тонн топливно-энергетических ресурсов, или 39,7% от планируемого объёма завоза; уже через три дня эти цифры выросли, соответственно, до 82,1 тыс. тонн и 57,2%. В частности, отгружено 4,6 тыс. тонн нефтепродуктов, 77,5 тыс. тонн угля. Доставлено до мест назначения 29,7 тыс. тонн.
В этом году, по сравнению с предыдущим, объём завоза топлива увеличился на 6 тыс. тонн. Это связано с уменьшением остатков на конец минувшего отопительного сезона на 7,6 тыс. тонн по сравнению с такими же остатками на конец зимы 2009-2010 годов, пояснили в министерстве. Этот факт плюс увеличение стоимости топлива привели к росту финансовых затрат на 100 млн. рублей, или 10,7%.
В настоящее время беспокойство специалистов профильного министерства вызывает завоз топлива в некоторые поселения Бодайбинского района. Администрацией района и администрациями муниципальных поселений отвергнуты предложения правительства Иркутской области о создании опорного предприятия ЖКХ на территории района, пояснили в ведомстве. В настоящий момент счета некоторых предприятий ЖКХ арестованы, что может привести к нецелевому использованию средств областного бюджета и к срыву северного завоза. Чем мотивировали такое решение в администрации Бодайбинского района, неизвестно, поскольку глава муниципалитета и его заместители оказались недоступны для комментария.
В Катангском районе, куда топливо поставляется по зимнику или в период весеннего разлива реки, по данным на четверг дизельное топливо поставлено в полном объёме – это около 2 тыс. тонн. До мест назначения доставлено 35,5 тонны бензина, 51 тонна масла, 1083 тонны нефти. Запасов сырой нефти хватит до января – к этому моменту заработают зимние дороги, пояснили в районной администрации. Проблем, связанных с переходом на новую систему финансирования северного завоза, не возникло. Напомним, с этого года средства на приобретение топлива из областного бюджета направляются напрямую предприятиям ЖКХ, которые и проводят закупки.
При этом, чтобы более качественно и в срок подготовиться к зиме, муниципалитеты обязаны ускорить объявление конкурсов и проведение торгов на выполнение ремонтов, говорится в сообщении областного правительства со ссылкой на министра жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Петра Воронина. По словам Артёма Шеметова, заместителя председателя комитета по экономическому развитию управления муниципальным имуществом и ЖКХ администрации Катангского района, проведение конкурсов тормозит переход на систему электронных торгов. В отдалённых районах, плохо обеспеченных интернет-услугами, её введение преждевременно, отметил чиновник. Из-за низкой скорости загрузки страниц муниципалитет не может проводить более одного аукциона в день, что, как следствие, отражается на сроках начала ремонтных работ.
В министерстве также сообщили, что в июле-августе предстоит в полном объёме поставить уголь в Бодайбинский, Киренский и Мамско-Чуйский районы, где общая потребность по твёрдому топливу составляет 108,7 тыс. тонн, а также 15,5 тыс. тонн мазута и нефти в Бодайбинский район.
Отмечая сложности, которые могут затруднить северный завоз в этом году, в министерстве напомнили, что в прошлый отопительный сезон при поставках угля для муниципальных котельных области существовали проблемы с подачей вагонов. Реформа РЖД не привела ни к снижению железнодорожных тарифов, ни к улучшению качества оказываемых услуг, добавили в министерстве.