издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Повторения «Булгарии» не будет»

Транспортная прокуратура успокоила жителей Иркутской области

  • Автор: Яна ВАСИЛЬЕВА

Трагически затонувший в воскресенье на Волге круизный теплоход «Булгария», в результате крушения которого погибло около 100 человек, заставил Иркутскую область критично взглянуть на безопасность водного транспорта. Сейчас в регионе зарегистрировано более тысячи самоходных и крупных пассажирских судов, а также около 20 тысяч лодок. За прошлый год транспортная милиция зафиксировала около двух десятков преступлений на водном транспорте. А с начала этого года совершено уже 29 нарушений закона, по 21 из них возбуждены уголовные дела.

Резко возросшее в этом году количество преступлений на водных видах транспорта, как объяснил начальник Байкало-Ангарского линейного отделения милиции Восточно-Сибирского УВД  на транспорте Алексей Заднепровский, – результат более активной работы по их выявлению. По его словам, судить по этому показателю о ситуации на водных объектах не стоит. «Просто раньше этими вопросами занимались по остаточному принципу, а теперь создали специальное подразделение», – объясняет Заднепровский.

Впрочем, выявляемые таким образом преступления, как правило, носят общий криминальный или природоохранный характер. Это либо разбой, либо случаи браконьерства. Правонарушений, касающихся безопасности пассажирских перевозок, по словам Алексея Заднепровского, единицы.

Однако проблемы в сфере безопасности пассажирских перевозок всё-таки существуют. Как рассказал заместитель руководителя Восточно-Сибирского управления Государственного речного надзора Павел Горшков, сейчас в регионе стоит на учёте 1131 пассажирское судно, в том числе 835 самоходных, 33 пассажирских и 19 грузопассажирских. При этом официальные лицензии на осуществление перевозок граждан из них имеет только 71 борт. «Ежегодно выявляются факты перевозки пассажиров без лицензии. В основном это частники, имеющие в собственности суда типа «Ярославец» вместимостью до 12 человек», – объяснил Горшков. Ещё одним распространённым нарушением является перевозка пассажиров без соответствующей судовой документации, соблюдения утверждённых технических регламентов и правил безопасности, а также без квалификационных свидетельств, подтверждающих, что судном управляет профессиональный экипаж. Только за 2011 год уже было выявлено два десятка актов подобных нарушений. «С начала года нами было проверено 33 пассажирских и грузопассажирских судна, – рассказал представитель речного надзора. –  Из них никаких нарушений не было лишь у 12 плавсредств, в основном это корабли Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП). По пяти судам было вынесено решение о запрете их эксплуатации». Средний возраст судов, передвигающихся по водным пространствам в регионе, сегодня составляет 20–25 лет. Это, по мнению специалистов, уже говорит о необходимости замены части кораблей или  капитального ремонта, чтобы привести их в соответствие с действующими техническими регламентами. Различна и вместимость плавсредств, передвигающихся по Ангаре и акватории озера Байкал. Самым большим бортом в регионе является принадлежащий ВСРП теплоход «Москва» вместимостью 243 человека. 

Всего с начала года в регионе выявлено 40 нарушений регламента пользования водным транспортом и безопасности пассажирских перевозок. За прошлый год таких фактов было 140. По одному из них возбужденно уголовное дело по части 1 статьи 238 УК РФ, предусматривающей ответственность  за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья пассажиров. Как рассказал Байкало-

Ангарский транспортный прокурор Виктор Карпов, фигурант дела без каких-либо разрешительных документов управлял судном «Утёс-2». В результате Иркутским районным судом он был приговорён к условной мере наказания. Впрочем, помимо административной и уголовной ответственности, за подобные факты предусмотрен большой штраф – в размере до 300 тыс. рублей. «Я думаю, для многих это будет более серьёзной санкцией, чем условное наказание в виде лишения свободы», – считает Виктор Карпов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры