Россия модернизирует НПЗ
До 2015 года в России будут введены в эксплуатацию 31 установка по производству качественного бензина и 30 установок по производству зимнего дизельного топлива, общая мощность которых составит 64,3 миллиона тонн в год. Объём запланированных инвестиций – порядка 570 миллиардов рублей.
Об этом министр энергетики Сергей Шматко доложил президенту России Дмитрию Медведеву на 25-м заседании комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, посвящённом экологическим аспектам в приоритетных направлениях модернизации российской экономики.
«Реализация этих планов должна обеспечить выпуск качественных нефтепродуктов с высокими экологическими характеристиками в количестве, достаточном для потребностей внутреннего рынка», – подчеркнул Сергей Шматко. По данным Минэнерго, за последние три года нефтяными компаниями проведена значительная работа по модернизации нефтепереработки. Сумма инвестиций составила более 180 миллиардов рублей, и вложенные средства уже сегодня дают видимый эффект. Так, ещё в 2008 году в России вообще не производилось топливо стандарта «Евро-3» и выше, а сегодня объём выпуска составляет около 30 миллионов тонн в год.
Тем не менее у ряда нефтяных компаний наблюдается отставание в темпах модернизации мощностей. Основная причина кроется в существующей фискальной политике и мерах тарифно-таможенного регулирования, которые не создают адекватных стимулов для инвестиций в углубление переработки. Существующий уровень дифференциации акцизов не стимулирует выпуск моторного топлива более высоких экологических классов.
Кстати, Минэнерго и Минпромторг России предлагают убрать из существующего технического регламента ограничения по октановому числу бензинов, не имеющему прямого влияния на экологические показатели. Октановое число и экологический класс топлива (или стандарт «Евро») – это разные вещи, однако в действующем сегодня Техническом регламенте предусмотрены ограничения как по первому, так и по второму параметру.