Подтвердили правоту в судебном порядке
В среду суд кассационной инстанции – Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа подтвердил законность и обоснованность решений Арбитражного суда Иркутской области и постановлений Четвёртого арбитражного апелляционного суда, которыми было отказано в удовлетворении требований ЗАО «Братские электрические сети» (ЗАО «БЭС»). ООО «Иркутскэнергосбыт» проходило по суду третьей стороной. Суд кассационной инстанции таким образом подтвердил безосновательность требований ЗАО «БЭС» о признании недействительными договоров и дополнительных соглашений, в соответствии с которыми потребители электрической энергии ООО «ЭЛЕГАНТ ПЛЮС», ОАО «Мегафон», ОАО «Падун-Хлеб», ООО «Кемберлит», ОАО «Иркутская электросетевая компания» перешли на обслуживание в ООО «Иркутскэнергосбыт».
Напомним, что в течение 2010 года энергосбытовая организация ЗАО «БЭС» подавала исковые требования к клиентам ООО «Иркутскэнергосбыт», с требованием выплатить долг за электроэнергию. А также к ООО «Иркутскэнергосбыт» с требованием признать существующие договоры с потребителями недействительными. Одновременно жители Братска, Братского и Нижнеилимского районов получали предупреждения об отключениях электроэнергии, некоторые предприятия вынуждены были простаивать из-за отсутствия электроэнергии. Например, простой в течение девяти часов для ОАО «Падун-хлеб», обеспечивающего хлебом 60% населения города и объекты социального значения, закончился материальным ущербом предприятию на сумму, превышающую миллион рублей.
Таким образом ЗАО «БЭС» предпринимало попытки вернуть на обслуживание потребителей, перешедших от него в ООО «Иркутскэнергосбыт». «В течение прошлого года ЗАО «БЭС» неоднократно информировало население и юридических лиц, перешедших на обслуживание в ООО «Иркутскэнергосбыт» о вводе ограничений поставок электроэнергии, побуждая их тем самым вернуться к ним на расчёты, – рассказал «Сибирскому энергетику» директор ООО «Иркутскэнергосбыт» Сергей Бабкин. – При этом шло активное давление на потребителей самыми различными методами, в том числе и через суд. Я говорил ранее и утверждаю сейчас: наша работа должна опираться на закон, непозволительно в конкурентную борьбу между поставщиками ресурсов вмешивать потребителей. Для многих из них стоит вопрос не только о комфортном быте, но и о выживании. ОАО «Падун-хлеб», например, понесло миллион рублей убытков из-за простоя по вине БЭС».
После вступления в силу решения суда, который подтвердил право потребителей на переход на обслуживание в «Иркутскэнергосбыт» и отсутствие причин для отключения электроснабжения, компания намерена вернуться к вопросу компенсации причинённого ущерба.