Купите умную рыбу!
Вопреки законам бытия воздух после дождя не приносил никакого успокоения, спокойствия гармонии и вдохновения.
Он был таким сжатым, что казалось, будто его можно поместить в архив и отправить по электронной почте.
Город, и без того серый и скучный, никак не мог пробудиться ото сна. На главной площади стояла зевающая торговка и продавала свежую рыбу, вокруг которой табунами кружили мухи.
Зеваки, завидевшие цену, поспешили купить огромные пакеты, чтобы не упустить такой выгоды. Было чувство, что у семей, подходивших к торговке, настроение было такое же, как и у заспанного серого неба, и лишь кто-то один, зачастую это был отец (глава семьи), имел самое что ни на есть хорошее настроение – рыбное.
Рыбёшки, штабелями уложенные в ящики, доглатывали последние капли воздуха, чтобы наконец уйти в абсолютное белое (или чёрное).
И одна из них, которая лежала не наверху, не внизу, а в самой золотой середине, думала о смысле своей жизни.
Вот была она икринкой, потом мальком, спасалась от более крупных рыб, которые так и норовили отправить её в свой желудок. Потом она впервые влюбилась и у неё появились свои икринки. А потом… А потом её поймали.
Становилось всё светлее, и рыба подумала, что это приближается её конец и тоннель, ведущий к рыбьему раю.
Она была почти права, потому что её очередь на продажу поспевала и вскоре в большом жёлтом пакете должна оказаться она, откуда её потом зажарят, сварят или засолят. Она думала: «Неужели всё это было зря?
Я родилась, выживала, любила, стала матерью для того, чтобы быть проданной и съеденной?!»
Ей решительно не хотелось умирать.
Однако сил у неё совсем не было. А на удачу выпрыгнуть и уплыть не приходилось даже надеяться… Но всё-таки… Каковы пути к отступлению? «Может, собрать силы на последний рывок и прыгнуть вон в тот люк, который точно ведёт в канализацию? А если попадутся какие-нибудь религиозные и пугливые покупатели – трагично выпрыгнуть из рук. Хотя, нет, не прокатит…
А можно… Это, конечно, безумие, но можно прыгнуть в аквариум вон к той смешной маленькой девочке. Будет тесновато, но всё-таки…»
И вот когда та самая девочка с торчащими в разные стороны хвостиками подошла со своими родителями, наступила очередь именно этой рыбы. Рука торговки грубо сжала её хвост, но, к счастью, тот был довольно скользок и рыба, вся сжавшись, концентрируя энергию, превращая потенциальную в кинетическую, выпрыгнула прямо из рук торговки.
Но пострадавший глазомер её подвёл – она летела мимо заветного аквариума. Тогда прямо в воздухе, за доли секунды, ощущая всю сладость и свободу полёта, она перестроилась и всё-таки нырнула в аквариум. На его законных обитателей ей было совершенно наплевать.
Когда она выпрыгивала, то другие рыбы, тратя свои последние силы, кричали (вернее, посылали такой сигнал еле работающими плавниками) ей вслед: «Почему это ты возомнила себя умнее всех!?» Она и правда не знала почему. Просто у неё было дикое желание жить.
И когда обрадованная девочка несла рыбу,
за которую родители с улыбкой расплатились,
она (рыба, а не девочка) думала: а какие горизонты теперь перед ней откроет жизнь? Аквариум?
Или…Вполне возможно, что этот горизонт – сковородка.
Впрочем, проблемы надо решать по мере их поступления…