Фургон эконом-класса
Корреспондент «Восточки» прокатился на ё-фургоне первым из российских журналистов
«А машина у вас так и будет шуметь, когда будет настоящая?» – это был главный вопрос, с которым журналисты подходили к разработчикам ё-мобиля. 8 июня публике представили одну из версий отечественной чудо-техники – ё-фургон. Но официально главным событием дня стала закладка автомобильного завода по выпуску ё-мобилей, который будет построен в индустриальном парке «Марьино» на юге Санкт-Петербурга. В церемонии приняли участие президент группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров, генеральный директор «Ё-авто» Андрей Бирюков и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, а также более сотни журналистов из разных регионов страны. В их числе оказался и корреспондент «Восточно-Сибирской правды».
Сегодня будущая промышленная площадка представляет собой участок земли с большим ангаром. У входа в него журналистов ждал опытный образец ё-мобиля. Правда, это была не та самая эффектная бело-зелёная машина, на которой ездил премьер Владимир Путин, а всего-навсего фургон. «Ну, что ж делать, буква «ё» есть, значит, будем пробовать», – успокоила себя я и первой среди журналистов, желающих прокатиться, оказалась на месте пассажира. На старте выяснилось, что сначала нужно подзарядить батарею, то есть немного постоять с заведённым двигателем, а потом уже ехать. Затем мы сделали небольшой круг по площадке. Скажу честно, ощущения от поездки были такие, будто сидишь в самолёте, который набирает скорость и готовится к взлёту. Панель приборов заметно вибрировала. «Так шумит двигатель, потом он будет работать тише», – сгладил неловкость водитель ё-фургона, он же инженер-конструктор автомобиля Дмитрий Сухоребров. Вспомнить, что фургон, который показали журналистам, – всего лишь прототип, пришлось, когда на очередном круге заклинило дверь со стороны пассажира и журналист в течение нескольких минут не могла выйти из авто. Как заверили разработчики, с серийными машинами таких казусов происходить не будет.
После поездки мы заглянули под капот автомобиля, и Дмитрий Сухоребров с большим терпением стал отвечать на вопросы журналистов, большая часть которых оказались дилетантскими. Он рассказал, что разработка ё-фургона началась год назад с идеи получить экономичный грузовой автомобиль. «Мы стали наблюдать за другими автомобилями и исправлять их недостатки», – самоуверенно заявил разработчик.
У нового автомобиля гибридный двигатель. Кроме традиционного бензинового (он совсем небольшой по объёму – 0,6 литра), работает электрический. Последний сначала аккумулирует энергию, а затем отдаёт её на разгон автомобилю. Это позволяет экономить топливо. Авторы ноу-хау обещают, что расход горючего не превысит 3,5 литра на 100 км. Причём динамика разгона будет сопоставима с трёхлитровым двигателем. Максимальная скорость – 130 км. Фургон рассчитан на одного пассажира и 750 кг груза. Разработчики позиционируют его как автомобиль для малого бизнеса.
Сегодня компания «Ё-авто» располагает всего тремя экземплярами автомобилей, все они собраны в Москве. Это кросс-купе, микровэн и фургон. Машины имеют общие скоростные характеристики, оборудованы полным приводом, начинены общим набором бортовой электроники – «Глонасс» и GPS, Интернет, мультимедийная система с ЖК-экраном. Удивили публику материалом, из которого изготовлен кузов всех прототипов, из него же будут выполнены серийные экземпляры. Авторы заявили, что ё-мобили одеты в смесь из полимера и композита, и таинственно добавили, что более подробная информация о материале кузова пока засекречена.
Ко времени, когда на площадке появились основные действующие лица торжества – Михаил Прохоров, Андрей Бирюков и Валентина Матвиенко, журналисты вдоволь накатались на ё-фургоне. Сесть на пассажирское место предложили губернатору Санкт-Петербурга. Валентине Матвиенко очень понравилось авто и то, что ё-мобили будут выпускать в Петербурге.
Андрей Бирюков рассказал, что первой моделью, запущенной в производство, будет пятидверный кроссовер. Его показ рассчитывают провести на предстоящем автосалоне во Франкфурте. Сначала производитель планировал запустить первым микровэн, но «80% заявок на кроссовер вынудили пересмотреть производственную концепцию в пользу этого варианта», отметил Бирюков. Напомним, на сайте компании «Ё-авто» началась предварительная запись потенциальных покупателей. Заявки о желании приобрести ё-авто оставили около 120 тысяч человек. По словам Михаила Прохорова, предварительная запись была запущена специально, чтобы выявить потребности потенциальных покупателей.
В течение первого года выпуска ё-мобили будут комплектоваться исключительно «классическими» моторами. Но в перспективе планируется перейти на роторно-лопастной двигатель, который и станет основной изюминкой ё-авто. Гендиректор компании уточнил, что интегрирование установки в автомобиль начнётся, если будет получен положительный результат её испытаний.
По расчётам инвесторов, первые автомобили сойдут с конвейера завода в конце следующего года. На первом этапе мощность производства составит 20000 легковых автомобилей. Спустя шесть-восемь месяцев начнётся выпуск второй модели. Если судить по количеству заявок, скорее всего, это будет микровэн. Меньше всего – лишь 2% – потенциальных клиентов захотели купить ё-фургон.