Независимые нефтетрейдеры Приангарья скептически относятся к мерам, предпринимаемым для разрешения бензинового кризиса в регионе
«Объёмы поставок топлива на нашу АЗС за последний месяц упали в 4–6 раз, – комментирует директор АЗС «Первая» Ольга Устинова. – Мы продолжаем ежедневно направлять заявки на поставку в «Иркутскнефтепродукт», однако большинство из них остаются нерассмотренными. Для примера: заявка на июль составляла 200 тонн бензина, из которых мы получили только шесть».
Ситуация с другими АЗС области выглядит аналогично. Некоторые заправочные станции временно прекратили свою работу или ограничили продажу бензина только кругом постоянных клиентов. Возможно, поэтому большинство предпринимателей настроены скептически к предстоящей поставке. В первую очередь это объясняется тем, что до сих пор неизвестно, когда в область поступит обещанное топливо и, главное, по какой цене оно будет реализовано независимым операторам. Распространено мнение, что обещанные семь тысяч тонн бензина будут распределены между АЗС крупных сетей, а также между заправками, принадлежащими дочернему предприятию НК «Роснефть» – ЗАО «Иркутскнефтепродукт».
Кроме того, нет уверенности, что этого количества бензина будет достаточно для того, чтобы разрешить топливный кризис в регионе. «Когда впервые был поднят вопрос, – говорит директор одной из заправочных станций Иркутска, пожелавший остаться неизвестным, – области было обещано не менее 12 тысяч тонн топлива. Сейчас эта цифра упала до семи, что даёт основания полагать, что бензина может и не хватить».
Также неизвестно, изменится ли розничная цена на бензин. До настоящего времени основным поставщиком топлива для АЗС Иркутской области остаётся ЗАО «Иркутскнефте-продукт». Если же операторам придётся заказывать топливо у более отдалённых поставщиков, розничная цена неизбежно возрастёт.
Тем не менее сотрудники «Иркутскнефтепродукта» уверяют, что повышения цен на бензин в связи с его дефицитом не ожидается, однако отказались комментировать, каким образом будет распределено поступающее топливо, сославшись на то, что пока неизвестно, каковы конечные объёмы будущей поставки и какую долю составит топливо производства ОАО «НК «Роснефть».