Стоянка вне расписания
Пассажир поезда, задержанного в результате аварии в Иркутской области, рассказал, как в РЖД обращались с пассажирами.
Как уже сообщала наша газета, в ночь на субботу, 28 мая, на перегоне Камышет-Ук в Нижнеудинском районе Иркутской области сошли с рельсов 22 вагона грузового состава. Авария вызвала задержку 12 пассажирских поездов. Пресс-служба РЖД заявила, что в случае задержки более четырёх часов пассажиры будут обеспечены дополнительным питанием.
В редакцию ВСП.ru обратился один из пассажиров поезда № 87 Иркутск — Усть-Илимск. Владимир В. рассказал, что на деле пассажирам задержанных поездов пришлось нелегко:
«Наш поезд был задержан на 14 часов, стоянка была организована на станции Уда-2 (хотя, как позже нам стало известно, в Москву была предоставлена информация, что наш поезд находится на станции Нижнеудинск). Состав стоял не на перроне, поэтому, хотя возможность выхода из вагона и была, нужно было прыгать довольно высоко, что не всем пассажирам было по силам. Вентиляция в вагоне не работала, проветривание осуществлялось через открытые форточки. Проводники даже не разрешали заряжать сотовые телефоны, поскольку говорили, что нужно экономить электроэнергию. Во время незапланированной стоянки в вагоне не осуществлялась влажная уборка, проводник стала что-то делать только после жалоб пассажиров, когда слой пыли был уже невыносим. Хорошо ещё, что туалеты были открыты».
По словам пассажира, самой острой проблемой стала нехватка продуктов. Задержка была неожиданной, и у многих не оказалось с собой запасов еды и питья. У проводников продуктов не было, даже кофе и чая. На свой страх и риск некоторые воспользовались магазином в деревне.
«По обеим сторонам от нас стояли составы товарных поездов, – рассказывает Владимир. – Чтобы выйти в деревню, приходилось лезть под вагонами, либо обходить весь состав. Никакой информации относительно того, сколько ещё будем стоять, не было, мы понимали, что поезд мог отправиться в любую минуту. В деревне все как вымерли: никого не найдёшь, чтобы спросить, где магазин, пришлось обежать всю деревню. Скоро продукты в обоих деревенских магазинах закончились, там не рассчитывали на такой поток покупателей. Местные продукты тоже не продавали.
Удивительно, но проводники не могли проинформировать пассажиров ни о причинах задержки, ни о том, сколько ещё будет продолжаться стоянка. Невозможно было даже получить информацию о том, сколько времени стоит поезд: состав остановился ночью, а когда именно, никто не знал. В конце концов попытки обратиться к проводникам заканчивались скандалом и криком: мол, мы ничего не знаем, отстаньте от нас».
В результате, по словам Владимира, пассажиры пользовались информацией, которую удалось получить в Интернете, и слухами: «Только после того, как пришёл начальник поезда, хоть какая-то информация начала поступать».
Заявление РЖД о том, что пассажирам будет предоставлено питание, тоже исполнялось весьма оригинально. «Кормить нас начали примерно через 11-12 часов после остановки. А ведь в вагоне присутствовали и грудничковые дети, питание которым требовалось специализированное. Предложено было следующее меню: маленький стаканчик йогурта, чебурек неизвестного происхождения, картошка быстрого приготовления «Умный обед», судя по дате, просроченная почти на 5 месяцев, и пакетик кофе, который достался не всем. Следующая кормёжка была примерно через 8 часов, состояла из пачки лапши «Доширак» и хлеба». Удивительно, но в паёк не была включена даже вода…
Много хлопот доставила задержка командированным и транзитникам. «Тем, кому требовалась отметка в билете о том, на какой станции они стоят, и время стоянки, пришлось бегать на станцию и отстаивать очередь. Сотрудник РЖД, который ставил отметки, то и дело куда-то уходил, в результате пассажирам приходилось бегать на станцию по нескольку раз. Зато после скандала, который пассажиры устроили начальнику поезда, все билеты были собраны, отметки проставлены самим начальником поезда. Неужели этого нельзя было сделать сразу?»