издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Цените эту свободу!»

Губернатор Дмитрий Мезенцев встретился с молодёжью Приангарья

На встрече с молодёжью Иркутской области, которая длилась три часа, губернатор Дмитрий Мезенцев вспоминал свою собственную стройотрядовскую юность, рассказывал «антисоветские» анекдоты, импровизировал, отвечал на неудобные вопросы и сам провоцировал аудиторию. Словом, честно пытался понять, чем дышит нынешнее «племя младое, не-знакомое». Позже ректор ИГЛУ Григорий Воскобойник, находясь под впечатлением увиденного, подвёл итог мероприятия одной фразой: «Мы увидели, что мы вместе». По крайней мере, с теми, кто был в актовом зале лингвистического университета.

– Через 25 лет ваши сверстники придут управлять страной. Больше некому. Думаю, ни Барака Обамы, ни китайцев здесь не будет, вся ответственность за будущее страны ляжет на вас, – заявил губернатор, открывая дискуссию. – Я хочу понимать, какая система ценностей в основе вашей картины мира. 

Первым за свои принципы ответил «молодой человек в шестом ряду, который только что закончил зевать». Им оказался инженер-конструктор с Иркутского авиазавода Александр. На завод он пошёл, потому что любит прогресс и ему неинтересно работать по схеме «купи-продай», а интересно жить и учиться в большом дружном коллективе, участвовать в общем деле, которое в конце концов служит богатству и процветанию России. 

– Если бы кто-то писал сценарий этой встречи, лучшего примера нельзя и придумать, – обрадовался губернатор. – Но поверьте, это не цирковой партнёр. 

Зал ответил дружными аплодисментами. 

Оказалось, что служить России хочет не только Александр. Будущий следователь Катя из института МВД тоже надела форму «не потому, что в ней красивая», а потому, что хочет приносить пользу людям и защищать закон. Её коллега-юрист Анастасия из БГУЭПа хочет стать президентом России. Вот эти слова, по мнению Дмитрия Мезенцева, дорогого стоят, потому что ещё в советское время считалось неприличным сделать такое нескромное заявление. «Цените эту свободу, – посоветовал губернатор. – Это именно то, за что мы так боролись». Тем не менее Насте пришлось письменно доказывать свою будущую политическую состоятельность. На специальной доске, установленной на сцене, Настя написала список приоритетов для руководителя страны. 

На первое место вышло материальное благосостояние граждан и нечто туманное, что было обозначено как «правовая свобода». Далее по списку шли экономическая стабильность и духовность и культура. «Русская культура всё больше преображается в иностранную, – прокомментировала Настя третий пункт. – Это очень плохо». В этом месте губернатор одобрительно кивнул и поднял вверх указательный палец, призывая министра культуры Веру Кутищеву, сидевшую в первом ряду, посмотреть на девушку глазами работодателя. Очевидно, что мнения относительно русской культуры у студентки и министра совершенно совпали. 

– Доверия не хватает! – ключевое слово этого дня наконец прозвучало из зала. Его сказал коллега Александра, который к тому времени уже прочно обосновался на сцене. Ещё один сотрудник авиазавода, Максим, поднялся к доске и уверенно дописал в системе приоритетов «доверие» и выражение редкое, почти забытое, – «любовь к Родине». 

– А как же семья? – это, конечно, спросили девушки.

– Если я буду любить место, где живу, то захочу создать семью, родить детей, которые будут здесь жить и работать, – парировал Максим.

– Всё закладывается именно в семье, и любовь к Родине тоже, – не согласилась студентка педколледжа Катя. – А пока у нас будут идти такие передачи, как «Дом-2», которые насаждают совсем другие ценности, ничего не получится. 

– Если большая часть молодёжи будет думать так же, как вы, мы возродим великую Россию, – обрадовался губернатор. Наверно, он почувствовал, что молодёжь в зале дышит тем же воздухом, что и члены правительства. Но в зале сидело примерно 500 человек, а молодёжи в регионе 115 тысяч. Среда, из которой вышли люди, получившие клеймо «молоточников», тоже не с неба упала, а сформировалась у нас в области. Вопрос в том, кого больше. Бороться с пагубной средой и нести в неё положительные идеи губернатор предложил посредством кино. В Иркутске будет создана молодёжная киностудия, на которой будут снимать фильмы «не про начальников, а про обычных молодых ребят, про то, что их волнует, о чём они думают». Зал идею поддержал аплодисментами.

Судя по вопросам, которые посыпались на губернатора, ребят очень интересуют, например, темпы подготовки города к юбилею.

– Мне все здравые люди говорили: не связывайся ты со 130-м кварталом. Это теперь как чугунные спасательные круги, которые я надел на голову и до сих пор с ними хожу. К юбилею мы не успеем, закончим только к сентябрю 2012 года, но теперь ясно самое главное: он состоится. Там появятся уникальные для Иркутска подземные сооружения, стоянки, торговый центр. Будут уникальные музеи – чароитовая комната, «полицейский околоток», для которого уже сейчас шьют костюмы, планетарий, интерактивный краеведческий музей, кузня, в которой каждый посетитель сможет сам себе подкову выковать. Помогайте. 

Ребята поспешили на помощь. На заседании штаба по подготовке к юбилею, который состоялся сразу после встречи, министр спорта и молодёжной политики Игорь Иванов официально заявил, что три тысячи штыков стройотрядовцев готовы хоть завтра приступить к работе на юбилейных объектах. 

– Я учусь в педагогической академии, сознательно выбрала работу педагога, – обратилась к губернатору студентка Катя. – Но теперь я сомневаюсь, что смогу прокормить свою семью, если пойду работать в школу, сомневаюсь в своём выборе…

– Да, это справедливый вопрос, – согласился губернатор. – У вас семья уже есть?

– Я замужем, жду ребёнка.

– Муж работает? Сколько получает?

– Работает, 70 тысяч зарплата. 

Зал взорвался весёлыми аплодисментами. 

– Ну, значит, ваш супруг снял с правительства часть забот о вашей семье, спасибо ему, – облегчённо вздохнул Дмитрий Мезенцев и перечислил все меры, которые принимает правительство для поддержки педагогов.

– Хочу вернуться к теме доверия, – взял слово аспирант ИГУ Александр. – Как вы считаете, отмена губернаторских выборов и введение системы сити-менеджмента добавляет доверия к власти или наоборот?

– Если вы помните, губернаторские выборы были отменены, когда «чёрные» технологии стали применяться повсеместно, они унижали людей и вызывали только отторжение в обществе. Последней каплей стал Беслан, когда руководитель даже не приехал к захваченной террористами школе. Оказалось, что у руководства страны нет реальных возможностей повлиять на него, потому что он выбран всенародно. 

Что касается выборов мэра. Вы знаете, например, что на выборах в Иркутске я поддерживал другого человека. Теперь я вижу, как решаются или, наоборот, не решаются многие вопросы. Но это выбор иркутян, и я его уважаю. Сити-менеджмент – это страховка больших и малых городов. При этом главой города становится председатель Думы, а сити-менеджер политикой не занимается, он вкалывает. И если будет плохо работать, его всегда можно снять. Я сторонник устойчивых систем управления. 

– Я вот тоже хочу быть губернатором, – поднялся со своего места Роман Берсенёв. – Какие личные качества для этого нужны? 

– Мы тут как раз молодёжное правительство формируем, так что у вас есть шансы, – приветствовал губернатор ещё одного юнца, рвущегося в начальники. – Во власти люди очень разные, но есть, конечно, гарантированный набор качеств. Это ответственность, профессионализм. Ещё нужно иметь смелость, уметь идти на риск и не бояться пожер-твовать карьерой ради блага людей. Вот существуют такие ситуации, когда проще отсидеться, не раскачивать лодку, и все будут тобой довольны. Но при этом ты упускаешь стратегически важные вещи, не решаешь проблему кардинально и завтра проиграешь. Ещё важно уметь чувствовать мир вокруг и выстраивать картину по малым деталям. Как художник умеет воспроизвести всю кружку по небольшому осколку. 

– Хочу спросить про лес, – задал отчаянно смелый вопрос Егор Валдаев, который уже минут тридцать тянул руку. – Леса вырубают, вывозят за границу, и никто ничего не делает, потому что все куплены – от постов ДПС до властей…

– Вы правы… – дал отчаянно смелый ответ губернатор. – Может быть, не так радикально, но правы. У нас очень мало предприятий глубокой переработки. Будем работать. 

– Куплена вся правоохранительная система, поэтому убрали уголовную ответственность за взятки, – Егор пустился во все тяжкие. 

– Ну, это вы уж хватанули, – возразил губернатор. – Наоборот, ответственность ужесточили. 

На этом вопросы не закончились, но закончились отведённые на встречу три часа. Губернатора ждало заседание штаба по подготовке к юбилею. На выходе из зала стояли добровольцы и раздавали заявления. Их могли заполнить все желающие вступить в молодёжный клуб Прибайкалья, созданный в декабре прошлого года. Позже актив клуба и членов только что сформированного молодёжного правительства представили Дмитрию Мезенцеву. Григория Воскобойника тут же приняли в клуб без испытательного срока. Губернатор, прикалывая ему значок, заметил, что такой же, только золотой, подарил президенту Дмитрию Медведеву во время его визита в Приангарье. 

– Чего ждёте от молодёжного правительства? – поинтересовались новоиспечённые министры.

– Принесите те идеи, о которых мы говорили, в широкую молодёжную среду. Обращайте внимание на то, до чего не доходят руки у взрослого правительства. И самое главное, я надеюсь, что молодёжный клуб станет живой, действующей организацией, которая не словами, а делами докажет свою состоятельность, – пожелал Дмитрий Мезенцев.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры