издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Трудный урок

В редакционной почте встречаются письма,  своей искренностью и наивностью резко диссонирующие с общим настроем бытия. Подчас, предвидя ответную реакцию (хорошо, если просто ироничную, но чаще злобно-насмешливую),  не знаешь, стоит ли жертвовать ради них дефицитным местом на газетной полосе. 

Вот и  обращение Ивана Петровича Свекольникова, «обычного иркутского пенсионера» (именно так он представился), долго лежало на моём рабочем столе,  робко напоминая о себе. Пока я не решилась, пусть фрагментарно, пусть через многоточия, подарить ему право голоса, представив на читательский суд.

«Я старый человек и за свою жизнь  видел много голодных глаз бездомных животных, помогал им, чем мог, помогаю им и сейчас… Я давно заметил, что как только в государстве  начинаются какие-нибудь перестройки или реформы, почему-то сразу же власть забывает о детях-беспризорниках, о бездомных животных. Как будто все эти реформы не улучшать должны нашу жизнь, не облегчать её, не делать добрее, а, наоборот, помогать обществу забывать о добрых традициях, разрушать их… Я призываю  мэра Иркутска, за которого с лёгким сердцем голосовал, городскую Думу, администрации районов нашего города однажды и навсегда записать в городском бюджете строку «бездомные животные» и ежегодно выделять какую-то сумму на поддержку братьев наших меньших. А параллельно с этим организовать добровольный сбор средств им в помощь. Оплачивать такие добровольные взносы можно по той же схеме, по которой мы оплачиваем коммунальные услуги через банк. И тогда с наших улиц исчезнут  навсегда бездомные животные с просящими глазами, а нам хотя бы за этот грех перестанет быть стыдно перед Создателем».

Ну что, прочли? Улыбнулись безрассудству (старики, они ведь как дети) давно живущего на белом свете человека? С раздражением поиздевались над никчёмной фантазией зажравшегося (у нас люди на помойках столуются, а он о собаках!) «интеллигента»? Безразлично (наверное, больше и писать-то было не о чем) пробежали глазами  разделённые многоточием нелепые строчки? Не сомневаюсь, один из трёх вариантов мною угадан точно. Даже уверена: за первый, самый снисходительный, «проголосовало» меньше всего наших читателей. А ничего странного: доброта, стыд, участие ну и прочие сантименты проходят у нас по разряду духовности. Нынче о ней кто только не размышляет вслух. Да разве ею будешь сыт? Так стоит ли встречаться взглядом с голодной собакой, стоит ли подавать милостыню уличному музыканту или всерьёз задумываться над судьбами тысяч (на самом деле никто не знает, сколько их в России) выброшенных из жизни наших сограждан? Риторические это вопросы: просто таков непарадный фон нашего существования. Удобный нам и привычный. 

Вот почему долго не решалась отвлекать внимание моих серьёзных, чуждых «соплей и слёз» сограждан-прагматиков на беспомощные  прожекты пожилого чудака, предлагающего (не больше и не меньше) «в каждом микрорайоне города организовать собачьи питомники, только для этого нужно найти честных людей, которых немало среди любителей природы». Так бы и лежало его письмо в ворохе других, не требующих оперативности бумаг, не случись великого горя и страшной беды в сопредельном с Россией островном государстве.  Будто ад поглотил Японию. Вдруг в круговерти отчаяния, все последние дни захлёстывающего голубой экран, промельк репортажного кадра: собака,  дрейфующая на каком-то обломке, и снижающийся вертолёт; поднять не удаётся,  тогда к ней, ничтожной и жалкой, приближается лодка спасателей и назло здравому смыслу, назло всем смертям берёт на борт. 

Такой вот неожиданный наглядный урок доброты,  мужества и человеческого достоинства. Увы, трудный для усвоения…

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры