издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Презентация развязок

Транспортные развязки в Октябрьском районе Иркутска вновь оказались в центре внимания депутатов городской Думы. Специалисты ОАО «Иркутскгипродорнии» представили народным избранникам, как будет организовано дорожное движение по улицам Пискунова, Байкальской и Седова после завершения строительства третьего и четвёртого пусковых комплексов моста через Ангару. Также был презентован амбициозный проект тоннеля в транспортной развязке новейшего моста. Правда, депутатов и представителей мэрии смутила его стоимость – порядка 5,5 миллиарда рублей.

Проект реконструкции улично-дорожной сети в районе новейшего моста был разработан специалистами «Иркутскгипродорнии» в 2008-2009 годах. В числе прочего он предполагает строительство двухуровневых развязок над улицей Пискунова, в районе Седова и Байкальской. Главный инженер дорожного департамента компании Николай Баев с помощью слайдов продемонстрировал, как будет выглядеть развязка. Расходы на строительство третьего и четвёртого пусковых комплексов превышают 2 млрд. рублей. Депутат Алексей Красноштанов поинтересовался, как будет происходить расширение улицы Пискунова, если сейчас вдоль дороги ведётся строительство девятиэтажных домов. На что получил ответ, что дома строятся в соответствии с генеральным планом развития Иркутска, а расширение дороги будет производиться с другой стороны улицы. 

Однако более бурную реакцию депутатов и представителей мэрии вызвал другой проект – строительство тоннеля с Верхней набережной до улицы Подгорной. Его специалисты «Иркутскгипродорнии» выполнили после того, как получили просьбу от администрации Иркутска – пред-ставить возможности решения транспортной проблемы в этом месте. Начало тоннеля предполагается на улице Верхней набережной, выход из тоннеля – на Подгорной. Он состоит из двух параллельных тоннелей протяжённостью около 900 метров на глубине до 33 метров. Предварительная стоимость строительно-монтажных работ составляет 5,5 млрд. рублей. Ещё 500 млн. рублей потребуется на проектно-изыскательские работы.

Мэру Виктору Кондрашову стоимость в 5,5 млрд. рублей показалась завышенной. «По предварительным опросам, стоимость такого объекта может составить полтора миллиарда рублей, – отметил он. – Представленная нам проектировщиками цена выводилась по сравнению с другими российскими регионами, в основном с Сочи». Ещё одна причина того, что вопрос по возведению тоннеля пока завис в воздухе, – его возможная  неэффективность. Не исключено, что сооружение не только не решит проблему пробок в центре города, но и усугубит её. Ведь оно ещё больше загрузит центральные улицы транспортом.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры