издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Подписались под сделкой

Заключён многомиллиардный договор по покупке активов оператора Ковыктинского проекта

Вчера ОАО «Газпром» заключило соглашение о покупке имущества ОАО «РУСИА Петролеум». Документ был подписан вопреки распространённой накануне в СМИ информации об аннулировании результатов конкурса. Согласно договору, монополист заплатит 22,3 млрд. рублей за имущественный комплекс оператора Ковыкты и ещё около 2 млрд. рублей НДС.

Накануне подписания соглашения с «Газпромом» вокруг сделки едва не разразился скандал. В прессе появилась информация о том, что Минэкономики и Минэнерго РФ посчитали завышенной сумму, которую монополист согласился заплатить за активы владеющей лицензией на Ковыкту «РУСИА Петролеум» – в целом около 35 млрд. рублей (в том числе 22,3 млрд. за имущество «РУСИА Петролеум» и 9 млрд. за трубопровод «Ковыкта – Жигалово», принадлежащий Восточно-Сибирской газовой компании). К тому же «Газпром» участвовал в торгах без одобрения совета директоров и директивы правительства, хотя она требуется по уставу монополии. Всё это могло стать предлогом для признания заявки «Газпрома» недействительной и утверждения в качестве победителя  конкурса структуры «Роснефтегаза» – «Востокгазинвеста», который предлагал чуть больше начальной цены имущества. Скандальность возможному сценарию добавлял тот факт, что, по слухам, актив всё равно должен был попасть к «Газпрому», но уже по более низкой цене.

Однако 9 марта заместитель исполнительного директора ОАО «РУСИА Петролеум» Александр Сметанин сообщил «Конкуренту», что «договор подписан». Сметанин оказался единственным официальным лицом, согласившимся комментировать ситуацию. Он сказал, что «сделку можно считать состоявшейся». По его словам, сумма соглашения составила 22,3 млрд. рублей плюс 2 млрд. НДС. «На регистрацию сделки даётся 30 дней. Плюс 20 дней, чтобы передать актив», – отметил Сметанин и подчеркнул, что слухи об отмене результатов конкурса «не обсуждались». Он добавил, что в течение двух месяцев управляющий собирается завершить процедуру банкротства компании и дождаться совета директоров, который решит дальнейшую судьбу компании. «Но это уже арбитражных управляющих не касается», – резюмировал Сметанин. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры