издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Убирайте Жучку свою! Мы идём»

Дольщики ЖК «Фрегат» выгнали подрядчика с площадки

Конфликт дольщиков, застройщика и подрядчика строительства жилого комплекса «Фрегат» вылился в локальный бунт. Такого в иркутской практике борьбы за достройку жилья ещё не было: горожане вместе с представителями заказчика ООО «Иркутск-БайкалСтрой» собрались у ворот площадки и буквально захватили объект. Присутствующие нервно шутили, мол, «устроили бунт на корабле». В ход пытались пустить молоток и монтировку, но всё обошлось более-менее мирно. После часа уговоров охрана подрядчика ООО «СибРоссо» «капитулировала», сдав «Фрегат» дольщикам и заказчику.

– Приезжайте, будем Кузнецова с площадки выгонять, – коротко сообщила по телефону одна из дольщиков ЖК «Фрегат». Пояснения не требовались. Евгений Кузнецов, пожалуй, самый известный представитель рынка недостроенного жилья в Иркутске. А «Фрегат» – объект, где подрядчиком стала одна из его многочисленных фирм – ООО «СибРоссо». Заказчиком проекта выступило ООО «ИркутскБайкалСтрой», но с октября прошлого года подрядчик не пускал компанию на площадку, выставив там свою охрану, при этом сам ничего не строил. 

На операцию по выдворению «СибРоссо» 28 февраля собралась группа дольщиков. Ворота на стройплощадку были заперты. Дольщики подтвердили, что «уже тарабанили, но никто не подошёл». Громко переговариваясь между собой, они долго не соглашались высказываться на телекамеру. В итоге решилась только одна дольщица, Ирина Гоголева. Остальные прятались за её хрупкой спиной.

– «СибРоссо» зашло на участок «ИркутскБайкалСтроя». Компании начали активно продавать квартиры. Люди быстро среагировали. Была нормальная цена – чуть ниже среднерыночной. У меня и многих других дольщиков есть соглашения, где в сроках сдачи указан декабрь 2009 года. Но уже в октябре 2010 года выяснилось, что стройка остановилась. Всего у нас 324 дольщика, а в доме 360 квартир. 

Тем временем к воротам решительно направилась группа мужчин. Оказалось,  это представители «ИркутскБайкалСтроя». 

– Наша задача – произвести опись имущества на площадке и приступить к работе, – сообщил главный инженер компании Василий Куцев. – Мы – заказчики, владельцы этой земли. Но нас на территорию не пускают. На площадке с октября 2010 года находится охрана «СибРоссо». Уведомление о нашем приезде я лично отвозил подрядчику, но от него не было никакого ответа. 

Куцев также пояснил, что 16 февраля компания в судебном порядке расторгла договор подряда  с «СибРоссо». Суть претензий «ИркутскБайкалСтроя» сводилась к тому, что подрядчик не выполнил обещанных работ. 

– За поставки материалов с «СибРоссо» велись расчёты квартирами. К примеру, положено 600 кубов бетона. А они получили 800 кубов, но 200 из них не на эту площадку направили. То же самое с кирпичом. В итоге они заявляют, что затратили на весь объект 241 млн. рублей. По факту посчитано, что они сделали не больше чем на 128 млн. рублей. К примеру, в некоторых блок-секциях оконные блоки занижены на десять сантиметров, а толщина утепления уменьшена на пять сантиметров. Получается отклонение от проекта, а претензии потом к нам, заказчикам, будут, – рассказал собравшимся Куцев. 

– Решением суда договор подряда считается прерванным. Представьте, компания «СибРоссо» продала «долёвки» в 1,7 раза больше, чем выполнила строительных работ, – добавил заместитель генерального директора «ИркутскБайкалСтроя» Сергей Ланчу.

Объяснения «ИркутскБайкалСтроя» не вразумили решительно настроенных дольщиков. 

– На каком основании мы не можем зайти на территорию? – поинтересовалась одна из дольщиц. 

Перед «захватом» дольщики «тарабанили в ворота»,
но их не пустили

– Потому что директор предприятия Кузнецов дал охране команду не запускать, – ответил Куцев. 

– Это же ваш земельный участок! Почему правоохранительные органы не могут их отсюда попросить?!

– Этого мы не знаем.

– Как это? Вы обращались в правоохранительные органы? 

– Конечно. А вы хотите, чтобы мы сейчас вызвали милицию? 

– Конечно.

– А милиция не запустит. 

– Это же ваша собственность!

 – Погодите. Давайте сначала всё попробуем сделать в рамках правового поля. Для начала мы будем договариваться.

– Сколько вы уже договариваетесь? 

– Вы хотите через забор лезть? Погодите, давайте дождёмся подрядчика. Мы им позвонили. Они ответили, что приедут.

Люди остались ждать у ворот. Тут подоспел руководитель Стройнадзора Иркутской области Денис Воронов: у службы на этот день была намечена внеплановая проверка «Фрегата». Однако Воронов почти сразу уехал, чтобы проникнуть на площадку с другой стороны. Дольщики радовались, мол, окружаем, берём в осаду дом. Евгений Кузнецов или кто-то другой из официальных представителей «СибРоссо» на площадке так и не появился. С полчаса дольщики наблюдали через дырки в заборе, как Воронов и главный инженер «ИркутскБайкалСтроя»  разговаривают со сторожем «вражеской стороны». Терпение лопалось, ноги мёрзли, дети плакали. 

– У кого-нибудь в машине есть молоток? – раздался голос в толпе. 

– Мы и кувалду найдём! – заверил другой дольщик. 

Люди оказались в ситуации «и хочется, и колется».  Одна из присутствующих побежала в гараж за монтировкой. Когда вернулась, под воротами уже лежал железный молоток: кто-то аккуратно подкинул его в довесок к монтировке. 

– Мы с тобой в захватчики-то не попадём? – тихонько спросил один дольщик другого. 

– Главное, пусть нас камеры не снимают, – ответил тот. 

Но никто так и не решался сломать замок. Лишь дама с боевым макияжем грозила куда-то в ворота: 

 – Уберите Жучку свою! Мы идём. – Когда «Жучка» залаяла пуще прежнего, женщина сменила тон: – Тише, тише, Жучка, мы сейчас зайдём, успокойся.  

На исходе первого часа ожидания Кузнецова дольщики осмелели, начали скручивать проволоку, которая держала железные листы на воротах, и пролезать сквозь них. Но тут сторож сдался и выдал ключи – замок открыли.  В бетонном корпусе оказалось холоднее, чем на улице, но люди поднялись осмотреть голые стены. Представители «ИркутскБайкалСтроя» выставили свою охрану,  предложили остаться дольщикам для описи имущества на площадке и пообещали им достроить две блок-секции до конца 2011 года.  Ни Евгений Кузнецов, ни его представители так и не явились на площадку. Взять комментарий у предпринимателя «Конкуренту» не удалось: его мобильный телефон не отвечал. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры