издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Тюльпаны для Татьяны

  • Автор: Надежда БРУЙ, г. Черемхово

К тюльпанам Танечка Пронина с юности питала трепетно-нежные чувства, как к живому существу. Алые, жёлтые красавцы вызывали у девушки невысказанный восторг. Любила она, конечно, и другие цветы. И сейчас квартира Татьяны Семёновны полна самых различных горшечных растений. Но тюльпаны у неё всегда стояли на ступень выше. Её мужчины это знают и стараются доставить ей «цветочную радость». У Татьяны их трое: муж Алексей, сыновья Сергей и Роман. «Недавно с мужем праздновали свои юбилеи, – рассказывала она. – Теперь-то я точно поняла, что жизнь – это стремительный миг. Будто вчера всё начиналось, а по большому счёту большая часть жизни уже прошла, к сожалению».

«Пойдём по одной лыжне», – однажды предложил Тане парень. На-звался Алексеем. По-доброму так улыбнулся. И улыбка девушке понравилась. «Таня!» – так же с улыбкой ответила девушка. Та самая лыжня стала началом их дружбы. Хотя кто знает (жили-то они в одном заводском общежитии), возможно, парень приметил её раньше. Например, в заводоуправлении. Так скорее всего и было. Но стеснялся подойти и познакомиться. А тут выпал шанс: лыжня, весёлый настрой, улыбка девушки. Тот шанс оказался счастливым.

После той лыжной прогулки они забегали друг к другу, вроде бы нев-значай. Жили-то на разных этажах! А между ними словно ток высокого на-пряжения пробежал. Татьяна была родом из Кузбасса. «Западная сибирячка стала сибирячкой восточной!» – шутит она по этому поводу. На завод попала после окончания экономического отделения по всесоюзному распределению. Было это 30 лет назад. Алексей местный, родом из деревни Хандагай. К тому моменту, когда они встретились, Герасимов был уже опытным токарем участка горно-ремонтного оборудования.

Поженились, родился первенец. Завод «двушку» выделил. Через два года появился ещё один сын – Ромка. Семье дали трёхкомнатную квартиру, в которой они по сей день проживают.

Черемховский рудоремонтный завод был по душе супругам Герасимовым. Предприятие с традициями: на-ставничество, трудовые вахты к памятным датам, субботники-воскресники. Опытные мастера щедро передавали свой опыт молодым. Работающие на рудоремзаводе гордились своим предприятием. Для многих оно стало судьбой на всю жизнь. 

Алексей освоил несколько станков, стал мастером-многостаночником. И как-то ловко у него всё получалось, работал вроде играючи. Причём делал он детали малых размеров, иногда совсем крохотные. Прямо ювелирная работа! Порой дома на кухне проводились «консилиумы».

– Рассчитай! – просит Алексей супругу, пододвигая лист бумаги с нарисованной деталью. Татьяна рассчитывает, как сделать её рациональнее. Просто советует. 

Татьяна Семёновна тоже стала хорошим специалистом – экономистом. Сейчас уже и не вспомнит, скольким молодым помогла овладеть азами своей профессии. И всегда возмущается, когда молодых специалистов не приглашают на работу только потому, что у них нет опыта. «Так это дело наживное», – считает она и продолжает обучать молодых. 

Старший сын, окончив техникум и отслужив в армии, тоже пришёл на их теперь уже «семейный» завод. Стал работать в цехе, где трудится отец. Производит детали больших размеров. И специальность его называется чуть смешно – «зуборечник». «Лечит» их Серёга «зубы» к шестерням экскаваторов. И тоже стал уже мастером своего дела. 

Роман ещё недавно был студентом. Получил диплом инженера. Работает на одном из иркутских предприятий учеником токаря. И такое бывает в современной жизни. 

Когда приезжает Роман домой, нет-нет да начнут родные заманивать на предприятие: «Может, вернёшься домой? Придёшь на наш завод!»

Татьяна Семёновна всё старается побаловать своих мужиков оладушками и пирожками. Смеются они: «Ма, скоро беговую дорожку надо будет нам покупать. Вес-то вон какой!» Мама посмеивается и варит борщ, лепит пельмени. Фирменное блюдо у Герасимовых – пирог с рыбой и картошкой. Алексей заядлый рыбак. Это его большое увлечение. Рыбу он солит, вялит, варит, жарит. «И на рыбку друзей приглашаем, – сообщает Татьяна. – А вот пирог чаще всего пеку с рыбными консервами. И «рыбачкой» я не стала, а вот таёжницей, можно сказать, да!»

Тайга – давнее увлечение супругов Герасимовых, теперь оно уже стало семейным. «Уезжаем в Тальники и уходим в тайгу: за брусникой, черникой, на болото за клюквой, – рассказывает Татьяна. – У нас есть свои заветные полянки. А зверушек мы не трогаем. В тайгу, считаю, ходим в гости. Много фотографируем, любуемся красотой природы, отчего получаем большой заряд энергии. Сейчас поездки в тайгу у нас как бы семейный ритуал».

Татьяна вроде центра их маленькой семейной вселенной. На особом месте у Герасимовых день рождения Татьяны Семёновны, 8 марта, когда её любимые мужчины спешат поздравить свою милую, единственную, любимую супругу и мамочку тюльпанами, розами или просто милым сердцу пустячком.

«О чём я мечтаю? – переспрашивает собеседница. – Внуков понянчить! Ой, как хочу малыша родного на руках подержать. Вязать хочу. С головы до ног обвязала бы маленького». И рассказывает о своём увлечении вязанием на спицах. Мальчишек, когда были маленькими, обвязывала, Алексея обновками радовала. Сейчас практически всё можно купить, что и делают Герасимовы. Но носки, связанные Татьяной, очень её мужчинами востребованы. Ценят они мамино искусство, как и пироги и плюшки. Хотя и плюшки можно купить в любом торговом киоске. Но свои собственные, считают Герасимовы, всегда лучше магазинских. В них тепло Татьяниных рук.

Завод у Татьяны и Алексея – единственное в жизни предприятие (у сына Сергея – первое), на котором они и сейчас продолжают работать. Что-то менять в своей жизни не собираются. С этим предприятием пережили все экономические невзгоды, перестройку – не сбежали, не ушли. А уж сейчас, когда здесь стабильность, и вовсе уходить не собираются.

«Здесь мы нашли друг друга, – задумчиво говорит Татьяна, – здесь у нас всё сложилось, все моменты положительные и отрицательные с ним пережили, значит, это наша судьба, и наша семья на трудовую свою судьбу не в обиде».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры