издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Известны все претенденты на Таван-Толгой

  • По материалам: UGMK.info

Монголия начала предквалификационный отбор заявок по освоению угольного месторождения Таван-Толгой.

«Российские железные дороги», занимающиеся развитием железнодорожной инфраструктуры в Монголии (управляют 50% «Улан-Баторской железной дороги», УБЖД), создают для участия в конкурсе консорциум с Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК), а также японскими Sumitomoto, Marubeni, Itochu, Sojitz и корейской Korea Resourses, пишет газета «Коммерсант».

По словам вице-президента РЖД Автандила Горгиладзе, соглашение о создании консорциума было подписано на этой неделе. Доли партнёров и объёмы их инвестиций в проект ещё не определены.

Из российских инвесторов на Таван-Толгой также претендует En+ Group.

Всего заявки на Таван-Толгой подали 15 компаний. Среди них – крупнейший в мире сталелитейный концерн ArcelorMittal, бразильская Vale и британско-швейцарская Xstrata, консорциум японской Mitsui и китайской Shenhua, американская Peabody, австралийская Fortescue Metals, индийская Mesco Steel и китайская Erdos.

Как сообщает РБК daily, инвесторам будет предложено 30% акций монгольской госкомпании Erdenes MGL, которая будет иметь контроль над месторождением.

Таван-Толгой – одно из последних в мире неосвоенных крупных месторождений угля с запасами 6,5 млрд. тонн, 40% из которых – коксующиеся марки. Для сравнения: запасы крупнейшего в России Эльгинского месторождения – 2 млрд. тонн.

Монголия не имеет выхода к морю, а потому единственной возможностью транспортировки добываемого на месторождении угля являются железные дороги. Ранее правительство Монголии разрабатывало проект строительства отдельной ветки с Таван-Толгоя в Китай. Но летом прошлого года решило включить её в общенациональную систему железных дорог. Это позволит диверсифицировать поставки, в том числе за счёт России.

Как пишет газета «Ведомости», РЖД оценивают затраты на возведение железнодорожной ветки для транспортировки угля в 1,8 млрд. долларов, на модернизацию инфраструктуры и закупку состава уйдёт ещё 2,3 млрд. долларов. РЖД намерены получать доходы от транспортировки угля, который пойдёт в Китай и российские тихоокеанские порты.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры