издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Писем нет

Никто пока не знает, сколько людей получат пепел вместо посылок

Две недели понадобится, чтобы полностью восстановить номера сгоревших почтовых отправлений в складах «Почты России» возле железнодорожного вокзала. Тогда люди и узнают, каких посылок уж точно не стоит ждать. Хотя и сейчас почтовики признают: спасена лишь маленькая часть отправлений. Незарегистрированные письма вообще восстановлению не подлежат. Почта обещает компенсировать потери. Но если в вашей посылке лежали вещи на 3 тысячи рублей, а объявленная ценность была 50 рублей, полсотни вы и получите. Не больше. Объём ущерба от пожара Иркутский филиал УФПС назвать отказался.

Модуль, в котором располагался цех экспедиции и печати, по адресу: ул. Челнокова, дом 3 (станция железной дороги Иркутск-Пассажирский), загорелся около 18 часов вечера в четверг, рассказала директор УФПС Иркутской области, филиала ФГУП «Почта России» Мария Машина. К этому моменту дневная смена уже покинула модуль, а ночная ещё не пришла. Рядом располагался цех обработки и перевозки почты, где работа велась круглосуточно. Поскольку в цехе экспедиции и печати были огромные партии журналов и газет, вспыхнуло всё молниеносно. Несмотря на то что к месту пожара прибыли несколько пожарных расчётов и пожарный поезд станции Иркутск-Сортировочный ВСЖД, склады выгорели полностью. 70 человек были эвакуированы, никто не пострадал. Чего нельзя сказать о корреспонденции – успели вывезти только несколько тележек с готовой к отправке почтой.  

Противопожарные службы заявили: распространению пожара способствовало «позднее обнаружение, позднее сообщение, наличие пустот в стеновых перегородках». По данным МЧС, звонок от сотрудников почты поступил в 18.15. Пожарно-охранной сигнализации в здании не было. Как заявила Мария Машина, её вот-вот собирались установить. «Я не могу сказать, что это сообщение было сделано слишком поздно, – рассказала Мария Машина. – Пожар развивался настолько быстро, что мои люди даже не успели обуться. Сумочки, дублёнки – всё осталось». Когда первое подразделение пожарных прибыло на место, уже горели кровля и перекрытия одноэтажного здания склада. Около двух часов, 75 человек и 21 единица техники понадобились, чтобы потушить пожар. Мария Машина заявила, что благодарна пожарным. «Низкий им поклон, сделали всё возможное и спасли самое ценное – человеческие жизни», – сказала она. 

Вчера весь день на пожаре дежурила одна бригада, поскольку эпизодичные возгорания ещё возникали. Почта же в авральном режиме начала работать сразу после возникновения пожара и продолжает до сих пор. В первую очередь нужно было распределить по другим направлениям прибывающий транспорт с почтой. В частности, ВСЖД выделила почтамту временные площади для складирования почты, прибывающей пассажирскими поездами. Мария Машина заявила, что уже сейчас организованы новые рабочие места, закуплены столы и компьютерная техника. И доставка всей новой почты, как и журналов и газет, будет проходить в прежнем режиме. На вопрос журналистов «Будут ли задержки с доставкой почты?» Мария Машина ответила: «Ни на одну минуту мы не нарушим график почтовых отправлений». 

А вот тем, кто отправлял посылки на этой неделе или ожидал в ближайшее время корреспонденции, придётся томиться в неведении минимум две недели. На складах почтамта возле вокзала аккумулировалось всё, что идёт автомобильным, авиационным и железнодорожным транспортом. Причём как на отправку из Иркутска, так и прибывшее в город. Объём сгоревшей почты Мария Машина назвать отказалась, заявив, что почта идёт «волнообразно», к примеру, в праздники и сразу после них её всегда больше, чем в другие периоды. «Я не хочу вводить вас в заблуждение, назвав какую-то цифру», – отметила она. 

Газеты и журналы занялись быстро и горели жарко

Замдиректора Иркутского филиала УФПС Николай Селезнёв сообщил, что по нормативам те посылки, которые поступили в почтовые отделения в понедельник-вторник, уже должны покинуть Иркутск. А вот посылки среды, четверга и пятницы могли попасть в пожар. Мария Машина не исключила, что кому-то из нас из-за пожара придётся распрощаться с новогодними подарками, которые родственники отправили слишком поздно – в последние дни 2010 года или в начале 2011-го. 

Основные версии, которые сейчас отрабатываются, – неосторожное обращение с огнём, ненадлежащая эксплуатация электросети и электроприборов, электротехническая причина, которая могла возникнуть случайно или же из-за халатного отношения к сетям, сообщил «Иркутскому репортёру» старший дознаватель управления Госпожнадзора по Иркутску Алексей Рудых. Впрочем, Мария Машина своих сотрудников защищает. «Дознаватели, инспектора, конечно, сейчас с нашими сотрудниками работают, – согласилась она. – Но если вы были на месте, то там любому разумному человеку понятно – выгорело всё настолько, что определить причину возгорания невозможно». Рядом со зданием находился и ремонтный цех, пристрой с газосваркой.    

Поскольку посылки, бандероли, письма сгорели вместе с документами на них, сейчас вся документация по регистрируемым почтовым отправлениям изымается из отделений почты. Около двух недель понадобится, чтобы «восстановить картинку» и найти номера. «После этого, согласно российскому законодательству, мы готовы компенсировать потери по объявленной ценности почтового отправления», – сказала Мария Машина. Однако если адресант поскупился с оценкой и назначил цену посылке вместо 3 тысяч всего 50 рублей, эти самые 50 рублей он или его адресат в итоге и получит. Через две недели можно по номеру почтового отправления в своём отделении связи поинтересоваться, что случилось с посылкой, бандеролью, заказным письмом. Или попытаться найти их через контрольно-справочную службу филиала. А вот письма, на которые не было регистрационных документов, утеряны в пожаре навсегда.

Пожарные заявили: позвонили бы им раньше,
склады, может быть, и спасли бы

По словам Марии Машиной, лишь один из модулей здания принадлежал Иркутскому филиалу ФГУП «Почта России», остальные – Иркутскому магистральному сортировочному центру Федеральной почты. Мария Машина встречалась с министром жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Петром Ворониным, обсуждала тему «переадресовки» вопроса по демонтажу остатков к МЧС. «Летом за 1-2 месяца мы сможем снова отстроиться», – сказала она.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры