Вечер живого звука
Множество гостей вместил в себя уютный зал Иркутского музыкального колледжа. На праздничное действо – «Рождественский концерт» собралась самая разнообразная публика: и давние ценители прекрасного, и те, кто впервые заинтересовался возможностью услышать гениальных немецких и польских композиторов в живом звуке. Исполнители, студенты струнного отделения – стипендиаты фонда «Новые имена», дипломанты и лауреаты межрегиональных конкурсов…
Небольшое поэтическое вступление – и зазвучала удивительная по силе чувства и красочности образов увертюра Феликса Мендельсона «Гибриды». Воображение тут же уносит тебя в мир сказочный и реальный одно-временно.
И реакция публики не заставила себя ждать: симфоническому оркестру – первое «Браво!» восхищённых слушателей. Но внимание аудитории уже привлечено солирующим контрабасом: Мария Корзун мастерски владеет столь солидным инструментом, а раскрыть её способности позволила пьеса Шлемюллера «Непрерывное движение». Изумляют виртуозностью и солисты-скрипачи Юрий Столяров (им сыграна миниатюра Фрица Крейслера под названием «Синкопы») и Максим Качалов, исполнивший «Скерцо-тарантелла» Генриха Венявского. А Валентина Мордвинова (скрипка) и Кристина Моргунова (альт), выйдя на сцену, показали своё умение работать в ключе лирического вдохновения: прозвучали «Созерцание» Иоганнеса Брамса и «Серенада» Карловича.
Разумеется, под Рождество один из самых востребованных композиторов – Вольфганг Амадей Моцарт. Зал замирает: Максим Качалов и Виктория Ворогушина ведут партию скрипок, Кристина Моргунова, Дмитрий Оботин – альтов, а Юлия Семёнова – виолончели…
Концерт близится к своему завершению, и ведущая объявляет ещё одно произведение Мендельсона – «Симфонию для струнного оркестра № 10». Как и «Увертюра», прозвучавшая на открытии вечера, это музыкальная вещь повышенной сложности. Её исполнит камерный оркестр колледжа. Высокая планка, поставленная перед оркестрантами чутким дирижёром Татьяной Акимовой, и на этот раз блестяще преодолена. Стихла последняя нота, и оркестру пришлось выступить на бис. Полнота звука очаровывала – играли «Либертанго» А. Пьяццоллы.
Примечательно, что на протяжении всего времени, насыщенного вибрациями музыки, времени, подаренного посетившим это уважаемое в городе и далеко за его пределами учреждение, был практически осязаем импульс добра, тепла, одухотворённости, увлечённости и полной отдачи. Думается, и концертмейстеры Юлия Вербицкая, Татьяна Малинникова, Ольга Казакова, и, конечно же, следившие за малейшим движением смычка своих учеников преподаватель Михаил Лапис, художественный руководитель, заведующая отделением Татьяна Акимова, да и сама директор колледжа заслуженный работник культуры Анастасия Дурбажева остались довольны.
Оценка публики всегда волнует. Струнное отделение смогло представить все основные специализации: и контрабас, и скрипку, и альт, и виолончель. К счастью, проблема последнего «недостающего инструмента», коим на отделении означился альт, уже в прошлом: ввести класс альта для Татьяны Юрьевны стало делом чести. А затем ею был сделан новый шаг: помимо квинтета (квартета) она создала быстро ставший популярным камерный оркестр. Несколько позднее – и симфонический. Об уровне подготовки говорит за себя сам факт приглашения камерного оркестра на фестиваль «Звёзды на Байкале» в составе молодёжного симфонического оркестра «Созвездие Байкала» для участия в концертах с Денисом Мацуевым. И понимаешь: за лаконичным «создала» – огромный труд. Ориентируясь в бескрайнем мире музыкального наследия, нужно уметь предложить нечто интересное, что обязательно сплотит юных музыкантов.
Татьяне Акимовой это удалось. Многие из её подопечных покинули родительский дом, приехав обучаться профессии в областной центр из Саянска, Усть-Кута, Ангарска, Усолья-Сибирского. Не случайно одна из учениц, Кристина Моргунова, номинирована благотворительным фондом «Нота ДО» под патронажем Дениса Мацуева – ей будет вручён инструмент работы ангарского мастера Олега Загонова (первой на отделении была награждена Анастасия Сопот). Словно в маленькой семье, здесь, в оркестре, не забывают своих товарищей, уже закончивших образование в Иркутске и поступивших в учебные заведения Москвы, Санкт-Петербурга. Об этом красноречиво свидетельствует и оформление любимого кабинета. На стенах – афиши из «дней минувших», большое количество благодарственных писем различных организаций солистам, оркестру и педагогам. Татьяна Акимова, как и в целом дирекция колледжа, стремится организовывать мастер-классы с выдающимися профессионалами. Такие моменты из жизни коллектива всегда приятно вспоминать, как, впрочем, и только что закончившийся концерт, где музыка чередовалась с проникновенно звучавшими стихотворными строчками.