издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Урожай открытий

В Иркутске открылась фотовыставка, посвящённая юбилею города

«Разница между хорошим и средним снимком – это вопрос нескольких миллиметров, очень маленькая разница. Но существенная. Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие…».

Это высказывание одного из столпов искусства фотографии 20 века Анри Картье-Брессона невольно вспоминаешь, когда знакомишься с ежегодной выставкой произведений фотографов Иркутска в галерее «Дом художника». Нынешняя выставка, посвящённая юбилею города, является самой представительной за последние годы как по количеству произведений (более 100), так и по числу участников (35 человек). Да, пожалуй, и по уровню исполнения – как художественного, так и технического.

Эта выставка, являющаяся, кстати, передвижной, своего рода творческий отчёт Иркутского фотографического общества и местного отделения Союза фотохудожников России за год.

Тематика представленных работ самая разнообразная: портрет, натюрморт, природа, репортаж, дети, праздники, животные… Словом, жизнь во всём её многообразии и красках. Ещё одна особенность итоговой выставки – здесь можно одновременно увидеть работы признанных мастеров фотографии, таких как Борис Дмитриев, Геннадий Иванов, Анатолий Бызов, Игорь Сирохин, Иван Гуров, Владимир Гуляев, и совсем молодых авторов, за которыми будущее иркутской фотографии. Запоминаются произведения Александра Рослякова, Артемия Шелтунова, Александры Грабельных и ряда других участников.

Неожиданно для себя открываешь авторов, хорошо известных в других видах деятельности. Солистка Иркутской филармонии, скрипачка Анна Варутина, к примеру, представила два художественных фотополотна, пронизанных глубиной и лиричностью. Её «Избушка» с видом заброшенного дома, занесённой снегом автомашины навевает мысли о бренности бытия, о вечном чередовании минорных и мажорных нот…

Работы старшего преподавателя факультета журналистики ИГУ Рудольфа Берестенёва решены в несколько другом ключе: он сумел увидеть наш старинный город по-своему, свежо и нетривиально. Приходилось видеть немало изображений Казанского собора – но вот с высоты птичьего полёта Рабочее предместье увидишь не часто…

Есть два вида фотографии: один, когда люди открывают, и другой, когда они придумывают, делают то, что заранее задано. Радует, что на нынешней выставке «открытия» преобладают, многие работы доказывают, что жизнь оказывается бесконечно богаче, глубже при попытках постичь, раскрыть её, когда свидетельство фотографа является таким же средством выражения, как карандаш или кисть для художника.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры