Замыслил я побег
16-летний подросток, сбежавший из школы-интерната Ербогачёна, незамеченным пробрался в отсек шасси самолёта и улетел таким образом в районный центр, находящийся за 400 км от посёлка. В воздухе провёл 50 минут, однако по прилёту, вопреки печальной статистике, созданной другими самолётными «зайцами», оказался живым и невредимым. Подробности путешествия подростка выясняла Ксения ДОКУКИНА.
Роман, воспитанник школы-интерната посёлка Ербогачён, к своим 16 годам успел попасться на краже трижды, в последний раз – прошлым летом. Мальчишку уже знали в местном отделении милиции. Так как ответственность за кражи наступает с 14 лет, он был на подписке о невыезде, сообщил начальник милиции общественной безопасности ОВД по Катанг-скому району Сергей Свердлов.
О семье Романа известно немного: в инспекции по делам несовершеннолетних рассказали, что его мама умерла, а отец находится в местах лишения свободы. Так что жизненный путь мальчика был предопределён: вначале ербогачёнская школа-интернат, затем усольское профессиональное училище. Туда Роман должен был поступать следующим летом.
По информации начальника пресс-службы ГУВД области Александра Попова, 29 октября Роман и его 14-летний приятель Алексей, тоже воспитанник интерната, около 8 вечера покинули территорию школы. Директор учреждения о пропаже детей в дежурную часть местного ОВД сообщила примерно в десять часов вечера.
– Проблемные дети, у них периодически возникает желание сбежать куда-то, – заметил Сергей Свердлов. – Хочется им погулять.
Мальчишек искали до следующего утра, однако безрезультатно. Их след обнаружился днём 30 октября.
– В 11.30 была совершена кража в магазине №6 по улице Луговой, – доложил Сергей Свердлов. – Подозрение сразу пало на беглецов, потому что в магазине была найдена детская рукавичка, какие носят в школе-интернате. Видимо, есть им захотелось, вот они себе пропитание и украли.
А к трём часам дня 14-летний Лёша вернулся в интернат. Сам. Но без своего приятеля Романа. Уже из интерната мальчишку привезли в милицию, где он принялся рассказывать о приключениях.
– Алексей рассказал, что ночевали они вместе с приятелем за аэропортом, в лесу, – сообщил Сергей Свердлов. – Ну вот они все продукты съели, пиво, какое было, выпили, и Роман предложил: давай улетим в Иркутск, у меня там есть брат старший, двоюродный.
Беглецы пробрались на территорию аэропорта, увидели самолёт, стоявший на заправке, дождались, пока пилоты уйдут в аэропорт, и полезли в отсеки шасси. У старшего Романа хватило сил забраться, а у Алексея нет. Поэтому парни договорились: Алексей вернётся обратно в интернат, однако о том, что напарник его улетел в Иркутск, сообщит только тогда, когда самолёт взлетит в воздух.
– Мальчишки ошиблись: в Иркутск самолёты в это время не летали, зато два воздушных судна отправились в Киренск, вывозили вахтовиков с буровой, – продолжил Сергей Свердлов. – Мы дали команду по прилёту проверить оба, и в отсеке шасси одного из них нашли мальчика. Авиатехник услышал шорох в мотогондоле и обнаружил там беглеца, он был жив.
Сотрудники милиции тут же повезли мальчишку в Киренскую центральную районную больницу: 50 минут в воздухе при температуре -33 градуса – это не шутки. К тому же, по словам Свердлова, самолётного «зайца» чуть-чуть придавило шасси, когда оно при взлёте было убрано внутрь самолёта, а при посадке Роману пришлось несколько секунд провисеть в воздухе, пока шасси выезжало. Однако по прилёту состояние подростка оказалось удовлетворительным, и сильных обморожений врачи не обнаружили, так что в клинике Рома провёл только ночь, а наутро его вновь забрали милиционеры.
В Ербогачён путешественник вернулся только в среду. Мальчика вернут в школу-интернат, однако ему предстоит стать фигурантом уголовных разбирательств: кража, которую они совершили с Алексеем, на его счету стала уже четвёртой. К тому же и транспортной прокуратуре необходимо будет выяснить, как подростку удалось незамеченным пробраться на взлётную полосу и в самолёт.
А в Иркутск Роман всё-таки попадёт. Здесь будет проводиться судебно-психологическая экспертиза подростка.