Рейс «Иркутск – Иркутск»
Территориальное управление Росавиации расследует причины инцидента на А-320
Самолёт А-320 АК «Уральские авиалинии» в понедельник совершил аварийную посадку в иркутском аэропорту. Лайнер вылетел по маршруту «Иркутск – Домодедово» (Москва), но был вынужден вернуться из-за отказа бортового компьютера. Никто из 66 пассажиров и шести членов экипажа не пострадал. К расследованию инцидента приступило Восточно-Сибирское межтерриториальное управление Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Результаты работы комиссии в ведомстве планируют огласить не ранее 12 ноября.
Пассажирский самолёт А-320 в понедельник совершил аварийную посадку в иркутском аэропорту из-за отказа бортового компьютера, сообщило во вторник МЧС по Иркут-ской области. «В 08.40 от диспетчера аэропорта «Иркутск» поступила информация об аварийной посадке аэробуса А-320 рейса У6 106 «Иркутск – Домодедово» по причине отказа бортового компьютера. Пилотирование осуществлялось в ручном режиме. На борту находились 72 человека», – говорится в сообщении МЧС. «Почти через полчаса, после выработки топлива – в 09.19 – самолёт успешно приземлился в аэропорту Иркутска», – процитировала пресса официального представителя Росавиации Сергея Извольского. Никто из 66 пассажиров и шести членов экипажа аэробуса не пострадал. Пассажирам было предоставлено питание. Их разместили в гостинице аэропорта, а потом отправили в Москву другим рейсом. Неисправный самолёт «Уральских авиалиний» был выведен из расписания полётов. В пресс-службе авиакомпании «Конкуренту» сообщили, что аэробус «не старше десяти лет» и «безусловно проходил плановые проверки и технические осмотры перед каждым вылетом». Вывод самолёта из расписания, по данным «Уральских авиалиний», не отразится на количестве рейсов из Иркутска в Москву: на замену прибыл другой А-320, принадлежащий авиакомпании.
К расследованию инцидента приступило Восточно-Сибирское межтерриториальное управление Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). В ведомстве пока отказываются давать комментарии. По словам источника в теруправлении, результаты работы специальной комиссии планируется огласить не раньше 12 ноября. Тем не менее в самой авиакомпании утверждают, что «расследование– обычная практика в подобных случаях». «Процедура проходит в рабочем порядке», – подчеркнула сотрудник пресс-службы АК «Уральские авиалинии» Анна Томилова. По её словам, посадка А-320 была даже не аварийной, а вынужденной. «Разница в том, что при аварийной посадке самолёт не может сесть самостоятельно, поэтому на помощь приезжают спасательные службы, в том числе пожарные. При вынужденной посадке самолёт справляется самостоятельно», – добавила Томилова. Она заверила, что для «Уральских авиалиний» это был первый подобный инцидент в Иркутске.
В целом технические неисправности бортовых компьютеров на аэробусах авиакомпании регистрировались и раньше. Так, например, по сообщениям прессы, 5 февраля 2007 года новый аэробус А-320, приобретённый авиакомпанией в лизинг, выполнял рейс «Екатеринбург – Хургада». Но самолёт не взлетел и вернулся на стоянку с взлётно-посадочной полосы для устранения технической неисправности. Как выяснилось впоследствии, перед взлётом у аэробуса отказал бортовой компьютер. Кроме того, 2 июня 2007 года из-за отказа бортового компьютера аэробус «Уральских авиалиний» не смог вовремя вылететь из Мюнхена. А 16 мая 2007 года по тем же причинам на три дня был задержан вылет рейса авиакомпании по маршруту «Екатеринбург – Бангкок».