Трасса раздора
Иркутскую общественность не устроил ни один вариант строительства новой дороги в Глазково
В мэрии Иркутска состоялось заседание рабочей группы под руководством главного архитектора города Андрея Красильникова, на котором был рассмотрен вопрос о трассировке дороги, которая, согласно генеральному плану 2007 года, должна была проходить по краю Кайской рощи. Эта дорога стала настоящим «яблоком раздора». В итоге под непосредственным давлением общественности рабочая группа приняла решение рекомендовать оставить трассировку улиц в районе Глазково без изменений. Общественность победила. Вопрос только: кого?
Дорога через реликтовую Кайскую рощу «издавна стояла в генплане», как утверждают проектировщики. По крайней мере, в генплане 2007 года она действительно имеется. Никогда у жителей не возникало никаких вопросов к её наличию в градостроительной документации. Первыми поняли, чем грозит реализация планов в жизнь, садоводы. Дело в том, что в случае прокладки дороги пострадали бы крайние участки садоводств «Садовод» и «Пенсионер», расположенных в зоне предполагаемой дороги.
Садоводы выразили протест, и тогда проектировщики разработали новый вариант, который был представлен на общественных слушаниях в октябре. Согласно ему, «под нож» предполагалось пустить часть реликтовой Кайской рощи, не задевая садоводства. Тут уж, казалось, весь город встал на защиту памятника природы. Слушания проходили в разных районах города, и на каждом новом мероприятии атмосфера становилась всё горячее, хотя Андрей Красильников ещё на первом заседании пообещал вынести вопрос по дороге на заседание рабочей группы.
Проектировщики взамен скандального варианта дороги разработали четыре новых проекта трассировки магистральной дороги в районе Глазково. Все они были рассмотрены на заседании рабочей группы. В неё вошли специалисты мэрии, архитекторы, проектировщики, представители общественности. Кроме того, дверь в кабинет главного архитектора города осталась открытой, и все желающие могли присутствовать на совещании. Таковых было человек двадцать.
Первый вариант трассировки предложили сами жители: через улицу Миронова с выходом на Кайскую, с прокладкой магистрали по улице Чайковского. Проектировщики посчитали потери, которые при этом понесут сами жители и муниципалитет. Под снос пошло бы 29 земельных участков с индивидуальным строительством, девять двухэтажных жилых домов по восемь квартир, административное здание департамента по обеспечению деятельности мировых судей и, наконец, земельный участок с резервуарами чистой воды, находящийся в ведении ЖКХ.
Был рассмотрен второй вариант с трассировкой дороги по улице Кайской с выходом на улицу Терешковой. «Лишними» в этом случае признаны 27 земельных участков с частным строительством, часть территории садоводства «Пенсионер», два участка из «Садовода», четыре двухэтажных дома по восемь квартир и опять же здание департамента мировых судей. Третий вариант – с организацией одностороннего движения по улице Терешковой и границе застройки со стороны Кайской рощи и выходом на Кольцевую. Вторая линия движения организуется параллельно, с выходом на улицу Терешковой. Страдают гаражи, размещённые в районе Кайской рощи, садоводство «Пенсионер», девять земельных участков и территория с резервуарами чистой воды.
Самый «бескровный» вариант, по мнению разработчиков, тоже связан с организацией схемы одностороннего движения. В этом случае предусматривается пробивка улицы Терешковой до необходимых параметров без ущерба для «Садовода». Но по кромке застройки задевается садоводство «Пенсионер». Предусматриваются к сносу гаражи и девять участков без застройки, отведённые под индивидуальное строительство.
– Ни один из этих вариантов мне не понравился, – взяла слово председатель Глазковского ТОСа Любовь Аликина. – Не вижу целесообразности в этой дороге. Оставить всё, как есть, будет проще.
– У меня 1066 подписей граждан, которые против дороги, – взяла слово девушка с пачкой бумаг в руках. – Нас всё устраивает, как мы ходили три квартала до остановки, так и будем ходить.
– Минуточку, вы сейчас говорите о дороге через Кайскую рощу. Мы услышали жителей и делать её не будем. Сейчас речь идёт об обходных вариантах, – уточнил Андрей Красильников.
– Мы предполагали, что вы так всё повернёте, и поэтому на всякий случай собирали подписи также против дороги в частном секторе. Люди не хотят этой дороги, – объявила девушка.
Депутат от Глазково Алексей Колмаков, как выяснилось, тоже не видит смысла проводить дорогу, потому что в Глазково «индивидуальная жилая застройка и движения не будет никогда, – пояснил депутат. – В генплане предусматривается реконструкция
4-й Железнодорожной улицы, и этого будет достаточно. Может быть, и люди поймут, что власть их слышит».
В течение трёх лет в Глазково планируется сделать благоустройство и освещение. Городская программа уже принята, выделено финансирование – 146 млн. рублей на благоустройство индивидуальной застройки в городе. Жители уверяли чиновников, что им этого достаточно. Ботаническому саду и ГУ МЧС дорога оказалась также не на руку. Военному ведомству дорога не нужна, в принципе, Ботаническому саду нужна, но со стороны костёла.
– Жители Глазково категорически не хотят видеть эту дорогу во всех четырёх видах. Население считает, что их хотят окружить и потом, как свиней, резать по одному, – неожиданно высказал крайнюю точку зрения один из активистов.
– Я попрошу вас выражаться корректно. Мы, администрация, вас услышали и даже двери не закрыли. Видите, все желающие могли прийти, а вы говорите – резать… – упрекнул активистов Андрей Красильников. Действительно, желающие толпились в дверях, вжавшись в спины друг друга из-за тесноты, нависая над головами чиновников. Ведь чиновники сидели, активисты – стояли. Причём настроение у людей было далеко не самым дружелюбным, так что можно сказать, что общественность осуществила на рабочую группу прямое давление.
– Генеральный план – документ стратегический. Мы должны обеспечить жителей города равными условиями проживания, в том числе и в будущем. Сюда входит обеспеченность дорожной сетью, доступностью общественного транспорта, объектами соцкультбыта. Нужно наметить перспективу, чтобы не закрывать эти направления новым строительством, – заметила главный архитектор внесения изменений в генплан Елена Хазыкова. Тем не менее было решено прислушаться к мнению жителей, количество которых подходит уже к двум тысячам, и оставить трассировку улиц в Глазково без изменений. Решение рабочей группы будет передано на рассмотрение депутатов городской Думы, заседание которой состоится в ноябре. Именно им предстоит окончательно решить судьбу принятых поправок. Жители уже решили, что группа активистов придёт контролировать работу депутатов. Чтобы наверняка.