Октябрьский аврал
Тёплая погода позволила иркутским дорожникам продлить сезон
Два месяца назад в Иркутске была запущена федеральная программа «Новые дороги городов России». В список ремонтируемых попали 11 улиц, на трёх из которых – Киевской, Грязнова и Степана Разина – запланирован капитальный ремонт. Тогда же подрядчикам была поставлена задача: до конца уходящего года отработать по максимуму. Самая трудоёмкая в исполнении – улица Степана Разина. Генподрядчиком на ней выступает иркутская фирма «РегионСпецСтрой».
– У нас самый объёмный объект – 860-метровая улица с трамвайными путями и сумасшедшим движением автотранспорта, – говорит заместитель генерального директора «Регион-СпецСтроя» Сергей Сасун. – Обстоятельства потребовали разбить её на три участка. Начали 17 сентября с первого 300-метрового – от Чкалова до Российской, потом взялись за второй – 280-метровый – от Российской до Свердлова и такой же длины третий – от Свердлова до Горького.
Сначала занялись устройством песчано-гравийного основания. Сложность заключалась в том, что зачистку рельсов и шпал выполняли главным образом вручную и в ночное время. Трудности возникли и с бордюрным камнем, который поставлялся из Слюдянки и Китая, и с трамвайными опорами. Кроме капремонта проезжей части, менялись рельсы, шпалы и трамвайные опоры. «На улицах Байкальской и 3-го Июля, прежде чем выставить дорожный бордюр, мы с помощью городской службы энергохозяйства поставили все опоры, – рассказывают строители. – Здесь же бордюр выставили заранее, так как требовалось положить асфальт, пока позволяет температура воздуха. А когда поступили опоры, пришлось обкладывать асфальт брусом для запуска бурильной установки. Всё получилось – все 67 опор трамвайной контактной сети заменены».
Кстати, на улице около сотни подземных колодцев: водопроводных, канализационных, телефонных, ливнёвка… На всех, где на кирпичных горловинах материал пришёл в негодность, его заменили сборными железобетонными кольцами. На подстанции, что в районе института «Иркутскпромстройпроект», по новой уложили 640 погонных метров питающего кабеля.
– В нашем распоряжении два десятка мощных самосвалов, экскаваторы, тяжёлые бульдозеры, уплотняющие японские катки, техника, – рассказывает Сергей Сасун. – И, конечно же, специалисты, каких поискать. Это и заместитель директора по дорожному строительству и благоустройству Аркадий Пуляевский, и главный инженер дорожно-строительного департамента Владислав Скоромец. Отлично действовали геодезическая и служба главного механика под руководством Валерия Калимулина и Сергея Данисюка.
– Самое трудное было, когда работали на трамвайных путях, не останавливая движения, – отмечает начальник участка Владимир Дымченко. – Но заторов не допускали. Обошлись лишь тремя остановками движения трамвая в выходные дни. Первая – 6-часовая, вторая и третья – по 8 часов.
На дороге уже уложено 4 тыс.
куб. м песчано-гравийной смеси, столько же щебня, 8 тыс. тонн асфальта, заменено 840 погонных метров трамвайного пути, установлено 2,5 км дорожного бордюра, 1,5 км тротуарного ограждения. Сейчас заканчивается устройство металлических лотков ливневой канализации, металлических тротуарных ограждений, устройство бетонной подготовки под тротуарную гранитную плитку. «Более 50% её уже получено из Китая, – говорит Сергей Сасун. – Если погода позволит, в этом году уложим всю».
В общем, «РегионСпецСтрой» опережает установленные сроки и графики, работает профессионально и грамотно. Так что есть все основания говорить, что улица Степана Разина станет первым звеном в реализации федеральной программы «Новые дороги городов России».