издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Годы и расстояния

ОАО «ДСК-156» – 80 лет

  • Автор: Александр МАРКОВ

80 лет – это целая эпоха, в которой тесно спрессованы жёсткие законы освоения Сибири и государственная потребность в её богатых ресурсах. Это десятки новых пред-приятий, зданий и сооружений, сотни километров построенных дорог и мостов.

Первое упоминание об ОАО «ДСК-156» датировано 3 октября 1930 года. Существует предприятие с момента создания управления Восточно-Сибирского Крайдортранса Иркутского эксплуатационно-строительного участка для постройки, ремонта и содержания дорог общесоюзного, республиканского и краевого значения. Ну а дальше смена вывесок (ДЭУ-500, ДЭУ-71, ЭУ-4, ФГУ ДЭП-156) и упорная работа на дорогах. Участок имел 100 человек персонала и  два десятка единиц техники: катки, гудронатор, автогрейдеры, трактора, дежурные машины «ГАЗ-51», разметочную машину. Выполнялись работы по содержанию и ремонту участка автодороги от д. Шульгино Аларского района до г. Иркутска.

В 1992 году, когда был построен обход Черемхова, Ангарска и Ново-Ленино, дорога приобрела новый облик и ДРСУ-4 было переименовано в Мегетское государственное унитарное предприятие, а в 2002 году – в Федеральное государственное унитарное предприятие N156, ФГУ ДЭП-156 (ОАО «ДСК-156»). Протяжённость обслуживаемого участка увеличилась. Сегодня предприятие  выполняет комплекс работ по содержанию дороги М-53 Новосибирск – Иркутск. На ней девять транспортных развязок, из которых шесть двухуровневых, 27 мостов и путепроводов на участке 1702–1873 км. 

Для осуществления своей деятельности предприятие имеет современную технику и оборудование: спецавтомобили ДМК со сменным оборудованием (поливомоечным, снегоуборочным, пескоразбрасывающим  и т.д.), трактора со сменным снегоуборчным оборудованием, автомобили «Дорожная  служба», прицепные грейдеры, мотокосы – в общей сложности порядка 60 единиц. Осваивает новые технологии в работе. Только за последние пять лет было обновлено до 30 единиц техники и оборудования, построены и реконструированы гаражные боксы и административные здания на каждой  производственной базе. В 2005-м построена база закрытого типа на 18000 тонн противогололёдного материала, объём выполнямых работ увеличился в 3,5 раза.

За достигнутые успехи в области производства и оказание высококачественных услуг ФГУ ДЭП-156 удостоено золотой медали «Европейское качество», в 2009-м признано победителем пятого конкурса «Дороги России» в номинации «Лучшая подрядная организация».

Славятся они не только потому, что «дают план», «дают объёмы». Своей работой, отношением к делу эти люди держат в особом, что ли, настроении сотни окружающих и проезжающих по дороге людей. Это присуще и машинистам трактора Александру Кратову, Виктору Наузникову, машинисту погрузчика Владимиру Патюкову, начальнику дорожно-мостового участка Виктору Кобильникову, главному механику Сергею Рамшину, директору филиала Сергею Нечипоренко, замначальника ПТО Татьяне Давыдовой, главному бухгалтеру Наталье Серебрянниковой, генеральному директору Юрию Цишковскому, его заместителю Виктору Кравченко и многим другим, получившим благодарности министра транспорта РФ и нагрудные знаки «Почётный дорожник России». Благодаря высокому профессионализму этих людей , творческому подходу к делу коллектив снискал уважение среди дорожных организаций не только области, но и всей России. 

Ну, а примером во всех случаях служит сам директор.

– Хочешь видеть хорошую работу  – создай людям условия, – сформулировал своё кредо Юрий Цишковский. – Поэтому первейшей своей задачей считаю механовооружиться, чтобы работать было приятно, комфортно и радостно.

А когда показал отлично оборудованные мастерские, светлые цехи, тёплые гаражи, комнату отдыха для дежурных бригад, не без гордости добавил: «У моих ребят должно быть всё под рукой, их забота – работать и ни о чём не беспокоиться».

Вот так он во всём и ко всему: любит, чтобы человек чувствовал себя прочно, жил удачливо, чтобы пустяки не нарушали нужного ритма, не выбивали из колеи. Так что неспроста в коллективе можно услышать: «Это тот человек, который способен объединить, зажечь и повести к успеху».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры