издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Западная развязка

Завершено строительство автомагистрали в обход Тайшета

Государственная комиссия приняла в эксплуатацию третий и последний пусковой комплекс Тайшетского обхода федеральной автомагистрали М-53 «Байкал». В его составе 7,5 км дороги второй технической категории, 150-метровый путепровод через стратегическую магистраль и металлический мост через реку Малая Тайшетка.

Строительство 25-километрового Тайшетского обхода было начато в 1993 году и велось тремя пусковыми комплексами одновременно с восточной и западной сторон. Два пусковых включали в себя западный участок протяжённостью 9,9 км с дорогой второй технической категории и восточный – 7,9 км с путепроводами через ВСЖД и трассу Тайшет – Абакан, а также автодорожным мостом через реку Большая Тайшетка и уникальной развязкой «клеверный лист».

– Последний, как его называли дорожники, «серединный», участок обхода (1207–1215 км) дался непросто, – рассказывает начальник строительного отдела управления дорог «Прибайкалье» Александр Тюкавкин. – Его планировали ввести в конце прошлого года, но сумели официально сдать лишь 4,5 км. Помешали ранние холода и небывалые за последние 50 лет снегопады.

Чтобы наверстать упущенное, генподрядной фирме ЗАО «Труд» пришлось передислоцировать с обхода Иркутска дополнительную технику. В сжатые сроки был запущен дробильно-сортировочный комплекс, продолжалось устройство земляного полотна в районе реки Малая Тайшетка, дорожной одежды, параллельно велись работы на путепроводе и металлическом арочном мосту. 

– Задача у нас одна: до октября завершить все работы по третьему пусковому комплексу и ввести обход в эксплуатацию, – говорил главный инженер управления дорог Виктор Панов на всех планёрках. Успели и асфальт уложить, и ограждения поставить, и кюветы обустроить, и разметку нанести… Всё сделано очень даже неплохо. Это подтвердил и председатель приёмочной комиссии Росавтодора Борис Баранов. 

Автомобильная дорога М-53 на участке 1200–1224 км на протяжении девяти километров проходила через населённые пункты, что серьёзно замедляло движение транспорта, создавало большие неудобства жителям. С пуском обхода весь транзит, а это 8-9 тысяч машин в сутки, уйдёт из Тайшета, разгрузится улично-дорожная сеть. 

– Обход исключит также переезд через железную дорогу в одном уровне, снимет проблему не только по транзиту, но и по ремонту, содержанию и аварийности на городских улицах, – отметил Александр Тюкавкин. 

Не менее напряжённая задача у «федералов» и на примыкающих к обходу участках магистрали. В прошлом году на примыкании прибавилось 10 км асфальтового покрытия, нынче ОАО «Братскдорстрой-1» закроет ещё столько же. До Нижнеудинска остаётся 15 км гравийного разрыва, от которого планируется избавиться уже в следующем году. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры