Осенний аврал
Приводить в порядок улицы будут до наступления холодов
Общественная комиссия по реализации проекта «Новые дороги России» проверила качество ремонта дорожной сети в центре Иркутска: на бульваре Гагарина, улицах Грязнова, Киевской и Степана Разина.
На улице Грязнова с 17 сентября работы ведёт коллектив РСП «Топка». Дорожники успели установить 90% бордюра, отсыпали гравийное основание из щебня и уложили нижний слой асфальта, начали укладку тротуарной плитки. «Основание заменили полностью, с материалами проблем нет, – рассказывает директор фирмы Вячеслав Петухов. – К 1 ноября планируем завершить все работы».
Внимание членов комиссии привлекли пластиковые лотки для отвода воды. Первыми подобную технологию применили немцы. В России выпуск лотков наладила столичная фирма «Гидротех». С виду они смотрятся весьма привлекательно, а вот их чистка и содержание будут делом непростым. На вопрос о технологии установки главный инженер генподрядной фирмы Андрей Сластный ответил:
– Проект выдан, а вот технологии установки пока нет. Но ничего, как видите, сами справляемся.
– Проще делать лоток открытого типа – либо бетонный, либо из асфальта – его и обслуживать легче. Почему остановились на пластике? – поинтересовался председатель комиссии, депутат Законодательного Собрания области Сергей Тен.
– На улицах Богдана Хмельницкого и Польских повстанцев сделали подобные лотки закрытого типа, и вода там не задерживается, – ответил руководитель городского департамента дорожного строительства Евгений Липатов. – На Грязнова и Киевской коридора для стока воды нет, поэтому здесь и выбрали такой вариант.
– Всё технологично, работы ведутся качественно, в хорошем темпе, – подвёл итог член комиссии Сергей Шабуров. – В том, что подрядчик уложится в сроки, у меня сомнений нет.
Не было подобных сомнений у членов комиссии и на улице Степана Разина, где работы ведёт ООО «РегионСпецСтрой». Общая длина ремонтируемой улицы – 860 метров, к работам приступили также 17 сентября. Здесь предстоит уложить восемь тысяч тонн асфальта, около шести тысяч квадратных метров тротуарной плитки, установить 2,5 км дорожного бордюра, 1,5 км тротуарного ограждения, 67 опор трамвайной контактной сети, заменить 840 погонных метров трамвайного пути. В день посещения комиссии на участке работало 90 специалистов и 40 единиц техники, на участке от Чкалова до Российской уже положен асфальтобетон типа «А», открыто движение автотранспорта. Укладка шла на втором участке, от Российской до Свердлова, остаётся участок от Свердлова до Горького. И ещё новинка: водосливной лоток металлический, правда, по заявлению Сергея Шабурова, его никто не испытывал.
На третьем объекте – на бульваре Гагарина длиной 3,2 км – работы ведёт фирма ООО «СКБ «Союзстрой», которая десять лет как прописана на дорогах Иркутска. «С 27 сентября вышли, – говорит руководитель фирмы Ваган Саргсян. – На сегодня сделаны основание, бордюр, колодцы, до улицы Красного восстания уложен первый слой асфальта». Замечание комиссии было по ливнёвке, которую подрядчик не успел пустить по бордюру.
– Перед укладкой асфальта чистка полотна должна быть обеспечена, – заметил генеральный директор «Иркутскгипродорнии « Анатолий Косяков. – И швы надо делать качественнее.
Сложнее обстоят дела на улице Киевской, где ремонт дороги проводится в комплексе с заменой теплосетей и водовода. Сегодня здесь идёт укладка инженерных сетей. По информации Евгения Липатова, она завершится не раньше 24 октября. Одновременно бригады генподрядного ЗАО «ВостСибСтрой» ведут установку бордюрного камня. «Бордюр полностью опирается на бетон, а не на деревянные чурочки, как у некоторых других подрядчиков, – отметил Сергей Шабуров. – Так и должно быть везде».
В общем, подрядчики выдерживают установленные сроки и графики. Хотя без погрешностей не обходится ни один из них. Подробнее недочёты будут разобраны на следующем заседании комиссии. На вопрос сопровождавших членов комиссии журналистов о сроках выполнения ремонта Сергей Тен сказал:
– Процентов на 70 будет выполнен в этом году. Впереди три тёплые недели, думаю, нижний слой асфальта успеем положить везде. На Киев-ской будет закончена подготовка основания и уложен нижний слой асфальта, работы по второму и третьему перенесём на следующий год.
– В адрес подрядчиков немало замечаний от иркутян на недоделки. Комиссия как-то реагирует на них?
– Конечно. На днях мы провели расширенное заседание штаба с участием всех работающих на дорогах подрядных организаций и все их огрехи были продемонстрированы на слайдах. Они своими глазами увидели дефекты на бордюрном камне, уплотнении устройства основания, сопряжении полос асфальтобетона, устройстве колодцев и другие. Наша критика дорожниками были воспринята с пониманием.
Сергей Тен также сообщил, что конкурсы на проведение ремонта городских улиц в 2011 году запланированы на декабрь, что позволит подрядчикам лучше подготовиться к предстоящим работам, приобрести нужную технику, укомплектовать нужных специалистов и начать работы с приходом плюсовых температур.