Проверки на дорогах
«Контроль за качеством дорожных работ в Иркутске» – эта тема была главной в повестке прошедшего в областном центре очередного заседания общественной комиссии по реализации проекта «Новые дороги России».
В середине сентября состоялся аукцион по выбору подрядчиков на проведение работ, на котором было представлено полдесятка лотов. В торгах приняли участие десять компаний. Победителями названы ООО СПБ «Союз-Строй», ЗАО «БДСК», ООО «РегионСпецСтрой», СК «ВостСибСтрой», РСП «Топка». Согласно заключённым контрактам, ремонт большинства дорог должен быть выполнен в октябре, пока же подрядчики только приступают к работам.
– Ситуация странная, – заметил профессор кафедры автомобильных дорог ИрГТУ Сергей Шабуров. – Торги прошли, с подрядчиками заключены договоры, подготовительные работы начались по всем намеченным программой улицам, а техническое сопровождение, обеспечивающее качество работ, отсутствует. И это при том, что сейчас выполняются скрытые работы, результаты которых мы потом не увидим на «поверхности».
По словам Сергея Шабурова, ремонт идёт сложно по всем объектам. Докладчик остановился на участке автодороги от нового моста через Ангару до улицы Сергеева. Здесь выполнено фрезерование, снят верхний слой покрытия, начата установка новых бордюрных камней. Однако отсутствуют ограждения участков и баннеры с адресами компаний-подрядчиков.
Генподрядчиком здесь выступает ЗАО «Байкальская дорожно-строительная компания». Главный инженер компании Юрий Максимов сообщил, что в октябре планируется положить асфальт на всём участке. В его подчинении полдесятка субподрядчиков, более 30 единиц техники и около сотни рабочих трудятся до позднего вечера. Успели снять десять сантиметров старого асфальтобетонного покрытия, полным ходом идёт укладка бордюрного камня. Но ход работ сильно тормозит интенсивное движение транспорта, а также проблемы с поставкой бордюрного камня.
На улице Депутатской не поднят до уровня полотна дороги колодец, что может привести к разрушению самого полотна. У трамвайных путей и бордюра не выдержан слой асфальтобетонного покрытия (вместо 5 см положено 1,5–2 см). На улице Станиславского, где нет колодцев, нет выхода воды на сливную поверхность, у бордюра не заделаны примыкания. На Байкальской вроде всё сделано как положено, а старые выкрошенные бордюры заменить забыли. Неплохо идут работы по улице Грязнова, тем не менее установка обоймы со стороны проезжей части не сделана. На Степана Разина не уплотнено основание полотна…
В заключение Сергей Шабуров отметил ряд типичных нарушений, в том числе некачественное обустройство основания дорожного полотна, под-
грунтовки ремонтируемых улиц, низкое качество уплотнения, нарушение технологии по укладке асфальтобетонной смеси. Подготовка идёт с нарушением требований технологии. Много погрешностей в установке бордюрного камня, отсутствуют водоотводы.
– Необходимо немедленно запускать на объекты технадзор, потому что наши разовые поездки и подсказки ничего не дадут. Давайте соберём всех работающих на дорогах подрядчиков и на расширенном заседании штаба займёмся совместным решением проблем. И ещё. Предлагаю не давать разрешения на проведение следующего вида работ, пока не будет принят предыдущий, – заявил генеральный директор ОАО «Иркутскгипродорнии» Анатолий Косяков.
– Мы видим недостатки, которые есть на этих и других объектах, и предпринимаем все меры по их устранению, – отметил и.о. начальника департамента дорожного хозяйства Иркутска Евгений Липатов. – Хочу лишь подчеркнуть, что проблем, с которыми мы сегодня столкнулись, уйма: нет техники, не хватает материалов и грамотных специалистов.
– Деньги выделены в полном объёме, и работы необходимо максимально выполнить в этом году, – заключил генеральный директор завода дорожных машин Ефим Дынкин. – Понятно, что столь масштабный ремонт создаёт немало сложностей, но сколько можно латать наши дороги, настало время привести их в нормальное состояние. Столь масштабные средства Иркутску выделяются впервые, и этим надо эффективно воспользоваться, да и время не ждёт – до юбилея Иркутска осталось всего ничего.