К работе зимой готовы
На участке Азейского погрузочно-транспортного управления разреза «Тулунуголь», занимающегося вывозкой добытого угля из забоев, практически закончена подготовка к работе в сложный и самый напряжённый для всего пред- приятия зимний период. В течение отопительного сезона потребителям – тепловым станциям региона и коммунальному хозяйству – традиционно отгружаются повышенные объёмы топлива, поэтому подготовке к этому периоду уделяется самое серьёзное внимание.
В имеющемся на участке «Азейское ПТУ» локомотивном депо полностью заменена система отопления. Отремонтирована система отопления в автогараже. В помещении экипировки на станции Угольная, где локомотивы заправляются дизельным топливом, маслом и песком, заменена кровля. Проведена ревизия отопительной системы на станциях Угольная и Алгатуй, утеплены производственные помещения. В рамках программы по подготовке к зимнему периоду отремонтированы стрелочные переводы.
В помещениях дежурных по станциям Угольная и Алгатуй установлены сплит-системы, позволяющие поддерживать постоянную температуру и влажность воздуха, что особенно в условиях нестабильных температур в период межсезонья позволяет повысить комфорт на рабочих местах. В офисном здании участка «Азейское ПТУ» установлены счётчики тепла на отопительной системе и специальные устройства, позволяющие поддерживать в кабинетах постоянную температуру. Эти устройства перекрывают подачу тепла, если его поставляется с излишком. Всё это позволит значительно сэкономить на расходах по отоплению.
Особое внимание в программе подготовки к работе в зимний период уделяется локомотивам, ведь основная нагрузка на доставке угля из забоев разреза ложится именно на них. В течение всего года на локомотивах силами специалистов собственного депо проводятся различной сложности ремонты. То, что нельзя отремонтировать в условиях депо, выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, имеющих необходимую базу, например для производства капитальных ремонтов. Так, в нынешнем году на заводе в Даугавпилсе уже капитально отремонтированы две секции локомотива-спарки 2ТЭ-10, ещё три секции находятся на заводе в ремонте и две – на очереди. Капитально отремонтированы также локомотивы ТЭМ-7.
Наряду с серьёзной подготовкой техники и помещений к холодному сезону, в ПТУ не пренебрегают и самыми простыми средствами. Так, к зиме подготовлено 4650 мётел, которые не заменимы для чистки стрелочных переводов на небольших разъездах и используются наряду со специальными механизмами.
– К работе в зимний период мы в основном подготовились, – считает технический директор участка «Азейское ПТУ» разреза «Тулун-уголь» Александр Капитула. – Остаются какие-то мелочи, с которыми мы справимся в течение последних дней сентября.